Экзамены

Экзамен 2022

IX клас

На основании пункта 4 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусьпостановлением от 21.06.2021 №129 установило перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, и формы проведения выпускных экзаменов в 2021/2022 учебном году:

1.1. по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования обязательными являются:

«Белорусский язык» в письменной форме;

«Русский язык» в письменной форме;

«Математика» в письменной форме;

1.2. по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования обязательными являются:

«Математика» в письменной форме;

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«Иностранный язык» в устной форме;

«История Беларуси» в устной форме.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

 

 

РАСКЛАД

выпускных      экзаменаў       па

завяршэнні        навучання       і

выхавання      на     II     ступені

агульнай   сярэдняй    адукацыі

ў 2021/2022 навучальным годзе

 

IX  клас

Дата

Пачатак экзамену

Прадмет

Форма правядзення экзамену

Кабінет

2   чэрвеня

9.00

беларуская мова

у пісьмовай форме

 (дыктант)

205

7 чэрвеня

9.00

руская  мова

у пісьмовай форме

(дыктант)

205

9 чэрвеня

9.00

матэматыка

у пісьмовай форме 

 

205

 

 

 

РАСКЛАД

выпускных экзаменаў па завяршэнні

навучання і выхавання па адукацыйнай

праграме    спецыяльнай   адукацыі   на

ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для

асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю

ў 2021/2022 навучальным годзе

IX клас

Дата

Пачатак экзамену

Прадмет

Форма правядзення экзамену

Кабінет

1 чэрвеня

9.00

працоўнае навучанне

у вуснай і практычнай формах

103

 

РАСКЛАД

выпускных      экзаменаў       па

завяршэнні        навучання       і

выхавання      на     III   ступені

агульнай   сярэдняй    адукацыі

ў 2021/2022 навучальным годзе

 

XI клас

 

Дата

Пачатак экзамену

Прадмет

Форма правядзення экзамену

Кабінет

1 чэрвеня

9.00

беларуская мова

у пісьмовай форме

(пераказ)

205

 

3 чэрвеня

9.00

 матэматыка

у пісьмовай форме

205

6

чэрвеня

9.00

англійская мова

у вуснай форме

208

8

чэрвеня

9.00

гісторыя Беларусі

у вуснай форме

206

 

 

РАСКЛАД

кансультацый  па        вучэбных

прадметах, па якіх праводзяцца

выпускныя        экзамены       па

завяршэнні        навучання        і

выхавання      на      II    ступені

агульнай    сярэдняй    адукацыі

ў 2021/2022 навучальным  годзе

 

IX  клас

Дата

Час правядзення кансультацыі

Прадмет

Прозвішча і ініцыялы настаўніка

Кабінет

30 мая

10.00-10.45

беларуская мова

Судніковіч Ж.С.

313

30 мая

12.55-13.40

матэматыка

Міхалёнак П.В.

313

1

чэрвеня

16.10.-17.10

беларуская мова

 Судніковіч Ж.С.

313

3

чэрвеня

9.00-10.00

руская мова

Ерашонак М.М.

 313

6

чэрвеня

9.00-10.00

руская мова

Ерашонак М.М.

 313

8 чэрвеня

10.00-11.00

матэматыка

Міхалёнак П.В.

313

 

 

РАСКЛАД

кансультацый па вучэбным прадмеце,

які выносіцца на экзамен па завяршэнні

навучання і выхавання па адукацыйнай

праграме спецыяльнай адукацыі на ўзроўні

агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з

інтэлектуальнай недастатковасцю

ў 2021/2022 навучальным годзе

IX клас

Дата

  Пачатак экзамену

Прадмет

 Прозвішча і ініцыцялы настаўніка

Кабінет

30  мая

16.10-16.55

працоўнае навучанне

Юшко С.М.

103

31 мая

14.40-14.45

працоўнае навучанне

Юшко С.М.

103

 

РАСКЛАД

кансультацый  па        вучэбных

прадметах, па якіх праводзяцца

выпускныя        экзамены       па

завяршэнні        навучання        і

выхавання      на      III   ступені

агульнай    сярэдняй    адукацыі

ў 2021/2022 навучальным годзе

 

XІ клас

Дата

Час правядзення кансультацыі

Прадмет

Прозвішча і ініцыялы настаўніка

Кабінет

30 мая

 16.00-17.00

беларуская мова

 Владыка Т.Ю.

315

31 мая

 11.55-12.40

англійская мова

 Міхалькевіч І.І.

208

31 мая

16.00-17.00

беларуская мова

 Владыка Т.Ю.

315

31 мая

12.55-13.40

 матэматыка

 Міхалёнак П.У.

315

31 мая

14.00-14.45

гісторыя Беларусі

 Акуліч А.Р.

 

315 

2 чэрвеня

 9.00-10.00

 

 матэматыка

Міхалёнак П.У.

315 

3 чэрвеня

15.00-16.00

англійская мова

Міхалькевіч І.І.

208

7 чэрвеня

9.00-10.00

гісторыя Беларусі

 Акуліч А.Р.

 

315 

свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

Памятка-инструкция по проведению выпускных экзаменов

1. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.

2. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

4 астрономических часа – по учебному предмету ”Математика“;

1 астрономический час – по учебным предметам ”Белорусский язык“, ”Русский язык“.

3. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:

5 астрономических часов – по учебному предмету ”Математика“;

4 астрономических часа – по учебным предметам ”Белорусский язык“ и ”Русский язык“.

4. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.

5. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.

6. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.

7. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.

Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, о результатах выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.

8. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, таблицами, моделями, схемами, муляжами, калькуляторами, лабораторным оборудованием, аудиовизуальными средствами (репродукциями, слайдами, фонозаписями), а также не более пяти минут – текстами художественных произведений, которые необходимо отвечать наизусть.

9. Письменные работы учащихся после завершения выпускных экзаменов хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ осуществляется в учреждении образования.

10. Результаты оценивания письменных работ и устных ответов учащихся экзаменационные комиссии вносят в протоколы выпускных экзаменов. Протокол подписывается членами экзаменационной комиссии по соответствующему учебному предмету.

11. Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме – не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.

12. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Итоговая отметка выставляется:

на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;

на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.

В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.

При получении экзаменационной отметки ”0“ баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

13. В случае разногласий между членами экзаменационной комиссии в оценивании письменной работы либо устного ответа учащегося, а также при выставлении итоговой отметки вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу учащегося.

Окончательное решение по спорным вопросам принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования.

14. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, а также годовые отметки по учебным предметам, которые включаются в свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием), или в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) по итогам их изучения в предыдущих классах, пересмотру не подлежат.

свернуть

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.

2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.

4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.

5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.

8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно

свернуть

Советы сдающему экзамены

Подготовка к экзаменам

1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.

5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.

6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.

8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.

10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.

13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Накануне экзамена

1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.

2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.

3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).

4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

Желаем удачи!

свернуть