«Развитие экологической компетентности учащихся на основе стратегии устойчивого развития»
Сроки реализации: 2019 – 2022 г.г.
Руководитель проекта Юшко Игорь Александрович, директор ГУО «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя»,
Координатор проекта Михаленок Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя»
Консультант проекта Озем Геннадий Зенонович, доцент кафедры частных методик общего среднего образования МОИРО, кандидат географических наук.
25 сентября 2015 года на историческом саммите Организации Объединенных Наций государства-члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030), в которой закрепили 17 Целей устойчивого развития. Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко скрепил своей подписью этот исторический документ и тем самым подтвердил стремление Беларуси достигнуть этих целей [4], которые с 1 января 2016 года вступили в силу в нашей стране.
Цель педагогического проекта:
формирование и развитие личности учащегося, готовой адекватно взаимодействовать в системе «Человек – общество – природа» на основе практико-ориентированного подхода в рамках образовательной среды учреждения образования.
Задачи педагогического проекта:
1. Разработать и реализовать систему управления, которая обеспечивает включение педагогов в процесс реализации педагогического проекта путем овладения технологиями воспитания экологической культуры, на основе современных принципов менеджмента.
2. Организовать методическое сопровождение, обеспечивающее принятие педагогическими работниками Целей устойчивого развития как социогуманитарной ценности и эффективного средства обогащения содержания образования, создающее условия для овладения педагогами технологиями воспитания экологической культуры в сочетании с современными образовательными технологиями и способствует индивидуальному личностному и профессиональному развитию.
3. Обогатить и расширить образовательную среду учреждения образования, развивая систему экологического менеджмента путем поддержки инициатив учащихся, педагогических работников, законных представителей и социальных партнеров, для формирования и развития экологической компетентности учащихся.
4. Организовать психолого-педагогическое обеспечение педагогического проекта, которое способствует формированию и развитию экологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
5. Продолжать реализацию социально значимых экологических проектов, разработанных в ходе проектной деятельности.
6. Сформировать и представить педагогический опыт в области формирования и развития экологической компетентности учащихся на основе внедрённой системе экологического менеджмента.
Основная идея проекта
Деятельность государственного учреждения образования «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя» направлена на создание системы работы по формированию навыков у всех участников образовательного процесса рационального использования энергоресурсов, экологической устойчивости населенных пунктов, перехода к экономичным моделям энергопотребления, защиты и восстановления экосистем, развития партнерства в интересах устойчивого развития.
Достижение Целей устойчивого развития в рамках работы клуба «Школьный Экоград» будет осуществляться через внеклассную работу по направлениям, закрепленным за классами: сбор макулатуры; сбор батареек; раздельный сбор мусора; экономия воды; экономия тепла; экономия электроэнергии. В рамках каждого направления учащимися под руководством классных руководителей производится: еженедельный учёт показателей в специальном журнале, контроль выполнения требований ресурсосбережения другими классами, разработка редколлегиями классов буклетов, листовок и плакатов соответствующего содержания для родителей, работников школы и других учеников, выступление агитбригад, подготовка видеороликов для родительских собраний и других общешкольных мероприятий, обучение учащихся и их родителей, сотрудников школы правилам ресурсосбережения.
Педагогический проект является ответом на глобальный вызов современности и предусматривает возможность присоединения к достижению Целей устойчивого развития путём формирования личности, обладающей высоким уровнем экологической компетентности.
Творческая группа по реализации проекта:
Юшко И.А., директор школы;
Михаленок А. Н., заместитель директора по учебной работе;
Кипель З. А., учитель химии, педагог социальный;
Радованович т. г., инженер-программист.
Перечень педагогических проектов учреждений образования, реализация которых осуществляется в 2021/2022 учебном году
Загад галоўнага ўпраўлення па адукацыі
Загад упраўлення па адукацыі, спорце і турызме
Загад па педпраекце
Каляндарны план рэалізацыі праекта 2021/2022 навучальны год
Перечень педагогических проектов учреждений образования, реализация которых осуществляется в 2020/2021 учебном году
Загад галоўнага ўпраўлення па адукацыі
Загад упраўлення па адукацыі, спорце і турызме
Загад па педпраекце
Каляндарны план рэалізацыі праекта 2020/2021 навучальны год
Загад галоўнага ўпраўлення па адукацыі
Перечень педагогических проектов учреждений образования, реализация которых осуществляется в 2019/2020 учебном году
Загад упраўлення па адукацыі, спорце і турызме
Каляндарны план рэалізацыі праекта 2019/2020 навучальны год