Бизнес компания

Ярмарка

Уважаемые гости, мы – участники школьной бизнес-компании «Кирмаш».  Компания помогает разрешить множество вопросов, связанных со сферой нашей внеурочной занятости, организацией досуга, а также, что немаловажно, развитием предпринимательских навыков. Основной целью нашей работы является получение учащимися практических навыков по основам предпринимательства и управления своей компанией, а также создание на базе школьных мастерских ученического предприятия по производству и реализации сувенирных изделий. Некоторые сувениры созданы нашими учащимися совместно с родителями в домашних условиях, что еще больше усиливает их значимость. Задачи школьной компании предполагают: использовать сферу внеурочной занятости для поддержания эмоциональной безопасности подростков, их защиты от негативного воздействия, способствовать развитию экономических интересов учащихся, предоставить учащимся школы возможность развивать собственные предпринимательские идеи, адаптироваться к существующим рыночным условиям.

Участниками школьной бизнес-компании являются ученики 5-10 классов. Это не только занятость юношей и девушек на добровольной основе во внеурочное время, но также и в выходные дни и во время каникул. Наша идея интересна тем, что в работе компании с радостью принимают участие не только дети, но и их родители.

В начале нашего пути мы изучили спрос на сувенирную продукцию. Для этого провели опрос среди учащихся и педагогов нашей школы. Всего опросили около 100 человек. Выяснилось, что 10% опрошенных никогда не покупали сувениры (2%) или покупали очень редко (8%). Остальные 90% опрошенных признались, что покупают сувенирную продукцию или в качестве подарка или для себя в качестве декора в дом.

 

 Далее мы выяснили ценовой вопрос, приемлемый нашим потенциальным покупателям. По результатам опроса можно увидеть, что максимальная цена, приемлемая для сувенирной продукции, 15р. Данные видны на диаграмме 2.

 

 

Это стало нашей отправной точкой. Мы собрали команду добровольцев, выяснили кому какой вид рукотворного творчества ближе и начали создавать изделия ручной работы. Кто-то творил на уроках труда, у кого-то золотые ручки были заняты во внеурочное время, а кто-то дома набирался вдохновения и творчества. Собрав небольшое количество сувениров, мы устроили осеннюю выставку-ярмарку изделий наших мастеров.  За 3 дня работы ярмарки удалось продать сувениров на общую сумму 165р. Из них 10% , а именно 16,5р, пошли команде  в качестве зарплаты за организацию. Но ребята решили пожертвовать свой первый заработок на нужды школы.  Мы купили канцтовары в подарок деткам-инвалидам.

 

После нового года мы решили подольше поработать над созданием своих hand made сувениров и запланировали выставку-ярмарку  на неделю к последнему звонку.

 

свернуть

Бизнес-план

 

Школьная бизнес-компания «Кирмаш» государственного учреждения образования «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя»

Адрес

аг.Илья ул.Школьная 1А Вилейский район Минская область 222431

Телефон, факс

+375177133498

Краткое название проекта

Школьная бизнес-компания «Кирмаш»

Руководитель проекта, телефон

Рудницкая Елена Евгеньевна, +375293373270

Проект подготовил

Рудницкая Елена Евгеньевна, +375293373270

Дата начала реализации проекта

02.09.2024

Продолжительность

1 учебный год

Дата составления

02.09.2024

 

БИЗНЕС-ПЛАН

ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ «КИРМАШ»

 

МИССИЯ

Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Школьная бизнес-компания «КИРМАШ» (далее - школьная компания) – это бизнес – лаборатория, оригинальная программа по прикладной экономике, которая дает возможность обучающимся получать практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении собственной фирмой.

Во время работы школьной компании ее участники проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, производят и реализуют продукцию, готовят финансовые документы, ликвидируют компанию, т.е. проходят все этапы деятельности предприятия.

Школьная компания:

  • дает возможность для самовыражения, самоутверждения;
  • позволяет заработать деньги на карманные расходы;
  • учит работать в коллективе,ставить цели перед собой и своей командой;
  • развивает творческие способности;
  • создает необходимость в получении сведений о повседневной деятельности малого бизнеса;
  • знакомит с искусством менеджмента;
  • дает возможность каждому испытать свои способности в принятии управленческих решений.

 ЦЕЛИ КОМПАНИИ

  1. Удовлетворить потребности покупателей на рынке сувенирной продукции и получить прибыль.
  2. Приобретение знаний и умений в ведении предпринимательской деятельности. 
  3. Развитие навыков управления, критического мышления, разрешения проблем и конфликтов, публичных выступлений.
  4. Научиться эффективно и экономично использовать ресурсы в производстве и реализации товара.
  5. Создание базы для получения дохода.

 ЗАДАЧИ

  1. Провести маркетинговые исследования: проанализировать возможность продвижения сувенирной продукции на рынке аналогичных товаров.
  2. Определить потребности в начальном капитале.
  3. Разработать план финансовой, производственной и маркетинговой деятельности.
  4. Обучить персонал и наладить производство сувениров, поделок ручной работы, вязаных и швейных изделий.
  5. Разработать методы стимулирования продаж и каналы сбыта.

 КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Полное наименование Школьной компании: «Кирмаш».

Почтовый адрес: ул.Школьная, д.1а, 222431, аг.Илья, Вилейского района Минской области.

Телефон 8(01771)33498.

Величина уставного капитала: 200 рублей (прибыль бизнес-компании «Кирмаш»).

Дата основания  компании: 01.09.2024 г.

Дата ликвидации компании: 31.05.2025 г.

Продукция, производимая компанией: сувенирная продукция.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

В школьной бизнес–компании должна проводиться определенная работа по наиболее оптимальному и рациональному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:

  1. Планирование ресурсов (разработка плана будущих потребностей предприятия в трудовых ресурсах).
  2. Подбор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям).
  3. Определение структуры заработной платы и системы стимулирования труда.
  4. Обучение кадров.
  5. Оценка трудовой деятельности персонально каждого работника.

Основным инструментом материального стимулирования работников выступают премиальные выплаты:

за основные результаты коммерческой деятельности;

за экономию затрат;

за привлечение дополнительного контингента покупателей.

Наряду с этим должно уделяться внимание вопросам морального стимулирования заинтересованности  работников в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

вручение ценных подарков;

повышение в должности.

Основной задачей руководства в настоящее время является формирование ядра управления – команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентацию всего коллектива на достижение долгосрочных целей школьной компании.

 ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Наименование товара: сувенирная продукция.

Особенности предлагаемого товара: индивидуальные запросы потребителей.

Характеристики товара:

Сувениры – это важный атрибут любого мероприятия, выставки, акции, конференции. Оригинальные сувениры способны растопить лед даже недосягаемого человека. Каждый человек сможет подобрать сувенирную продукцию для себя, и также найдет подходящий сувенир, чтобы подарить другому человеку. Сувенирная продукция – это всегда приятно и эффективно. Она привлекает к себе внимание, создает хорошую атмосферу, поднимает настроение.  Основной акцент наша компания делает на промосувениры - недорогие предметы, выпускающиеся большими партиями и использующиеся для привлечения внимания потребителя к компании или бренду. Часто их дарят на различных промоакциях, выставках или прямо в офисе фирмы. Работают такие сувениры гораздо лучше, чем обычные листовки или буклеты, так как приносят определенную пользу потенциальным клиентам;

Рынок производства сувениров в нашей стране еще не достиг своего насыщения. И, что немаловажно, такая продукция требуется круглый год для мероприятий, корпоративных подарков, праздников, сувениров на память.

Школьная бизнес-компания «Кирмаш» запланировала выпуск уникальных сувениров, которые способны заинтересовать детей и взрослых. 

Мы предлагаем производство сувениров следующих видов:

  • кольца и браслеты из бисера;
  • прихваты и салфетки кухонные;
  • заколка из фоамирана, резинка для волос;
  • брелоки;
  • мягкая игрушка;
  • сувенирный магнит-календарь.

Отличие выпускаемого товара от товара конкурентов (что делает нашу продукцию уникальной):

  • низкая себестоимость;
  • высокое качество;
  • эстетический вид;
  • практическое использование;
  • индивидуальный подход (индивидуальный запрос заказчика).

 

 

  МАРКЕТИНГ

Потенциальные потребители товара – учащиеся, законные представители учащихся, гости учреждения образования, педагогический коллектив, жители поселка.

Реклама:

на информационном стенде в учреждении образования;

на сайте учреждения образования;

проведение выставки-продажи. 

Реализация товара (реализовывать товары будут члены бизнес-компании):

прямая продажа;

организация выставок-продаж при проведении мероприятий.

Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции и продажу: 50 рублей. 

ПРОИЗВОДСТВО

Объем производимой продукции: до 200 единиц.

Дата начала производства продукции: 01.09.2024г.

Основные виды рисков проекта, которые могут возникнуть в ходе его реализации:

- организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки, наличие квалифицированного управленческого персонала);

- производственные риски (способность обеспечить непрерывность процесса производства, выпуск продукции в запланированных объемах и требуемого качества);

- технологические риски (степень освоенности технологии, надежность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки, оснащенность инструментом, участие в монтаже и обучении приглашенных специалистов);

- финансовые риски (оценка текущего финансового положения организации, реализующей проект, вероятность неисполнения участниками проекта своих финансовых обязательств, последствия возможной неплатежеспособности других участников проекта);

- экономические риски (оценка риска снижения спроса на выпускаемую продукцию и возможность диверсификации рынков ее сбыта, устойчивость проекта к повышению цен и тарифов на материальные ресурсы, ухудшению налогового климата, вероятность увеличения стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, возникновения неучтенных затрат). 

ПЕРСОНАЛ (ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ)

Руководящий состав компании и рабочий персонал состоит из неквалифицированных специалистов, которые пройдут обучение.

Категория работников

Количество человек

Президент

1

Руководители отделов:

производственного;

финансового;

 

1

1

Производственные рабочие

 не более 4

 

ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА

Представитель компании принимает заявки от клиентов на изготовление изделий и в течение 1-2 недели (возможны и срочные заказы) создается работа. Продукция изготавливается в кабинете трудового обучения, возможно рукодельницами дома с родителями.

ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ

Продукция сувенирная, праздничная, подарочная, фоторамки, открытки, сувенирные магниты-календари.

 

 ПЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ

Основными показателями, характеризующими финансирование деятельности школьной бизнес-компании, выступают:

  1. расчет в потреблении сырья и материала;
  2. прогноз о доходах и расходах, прибыли;
  3. сроки реализации проекта.

Источник приобретения сырья и материалов:

Рукодельные магазины г.Молодечно «Багет», «Дом хобби», «Домашний текстиль», а также интернет-магазины и бросовый материал.

Сроки реализации продукции: производство и реализацию сувениров планируется осуществить с 01 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года.

свернуть