Преемственность в работе

Акции в рамках работы по преемственности дошкольного и 1 ступени общего среднего образования

Акция "Покорми птиц"

Обмен опытом между учителями начальных классов и воспитателями дошкольного учреждения – одно из условий успешной адаптации будущих первоклассников к обучению в школе. Поэтому взаимодействие Ильянского яслей-сада со школой является уже традиционным делом. Вот и сегодня ученики 4 класса под руководством классного руководителя Москаленко Т. Г. посетили воспитанников дошкольного учреждения и провели акцию «Покорми птиц зимой». В игровой форме ученики рассказали дошколятам о зимующих птицах, кормах и подкормках для них, загадали загадки. Вместе с дошколятами повесили домики-кормушки во дворе детского учреждения. Активное участие в акции приняли и родители учеников: именно их умелыми руками были созданы пернатые»столовые". Дело общее-результат полезен для каждого!

 

Акция "Дари книги с любовью"

Акция проводится в школе 14 февраля и приурочена ко Всемирному дню дарения книг.

Основная цель этого мероприятия – привить ученикам интерес к книгам и чтению, дать прочитанной книге «вторую жизнь». Ученики, их родители, учителя школы имеют возможность подарить прочитанные ими книги своим друзьям или библиотеке.

 Будущие выпускники, ученики 10 и 11 класса,  дарят книжки - «валентинки» воспитанникам детского сада. Книга – всегда лучший подарок! Дарите книги чаще! Дарите книги с любовью!

                    

Благотворительный и экологический проект совместно с УДО «Ильянский ясли-сад» «Новая жизнь  в обмен на крышечки»

 
свернуть

Родителям будущих первоклассников

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Интеллектуальная

готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6-7-и.годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок "не наигрался". Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети,

которые "не наигрались", придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался.

Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка

  1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
  2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
  3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
  4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
  5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

    6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

  1. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниям и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
  2. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
  3. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
  4. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

  1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
  2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
  3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
  4. Чётко выговаривать своё имя?
  5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
  7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
  10. Слушать и следовать полученным указаниям?
  11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
  12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
  13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

 

свернуть

Преемственность в работе школы и детского сада

Функционирование и развитие системы образования обеспечивается преемственностью в работе всех ее звеньев.

Для успешного обучения в начальных классах ребенку необходима соответствующая дошкольная подготовка: развитие мотивационной, познавательной, эмоциональной, волевой и  других  сфер деятельности.

 С другой стороны, успешное обучение и воспитание младших школьников требует максимального учета уровня их предыдущего развития, а также наличия целесообразной связи в содержании, формах и методах обучения и воспитания.

Организация работы по преемственности нашей школы с дошкольным учреждением образования осуществляется по трем направлениям:

Методическая работа с педагогами

Работа с детьми

 Работа с родителями

 Формы осуществления преемственности:

  1. Работа с детьми: * экскурсии в школу; * посещение школьного музея, библиотеки; * знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; * участие в совместной образовательной деятельности; * выставки изображений и разделений; * встречи с бывшими воспитанниками детского сада (учениками начальной и средней школы); * совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; * посещение летнего оздоровительного лагеря при школе.
  2. Взаимодействие педагогов: * совместные педагогические советы; * семинары, мастер-классы; * круглые столы педагогов дошкольного учреждения образования и школы; * психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; * проведение диагностики по определению готовности детей к школе; * посещение открытых занятий в дошкольном учреждении образования и открытых уроков в школе; * педагогические и психологические наблюдения.
  3. Сотрудничество с родителями: * совместные родительские собрания с педагогами дошкольного учреждения образования и учителями школы; * круглые столы; * родительские конференции, вечера вопросов и ответов; * консультации с педагогами дошкольного учреждения образования и школы; * приюты родителей с будущими учителями; * дни открытых дверей; * творческие мастерские; * анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи накануне школьной жизни и в период адаптации к школе; * визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовая коробка вопросов и др.)
свернуть

Мероприятия для воспитанников дошкольного учреждения

Уроки в первом классе

Школа будущих первоклассников

Экскурсия в школе