Экологическая декларация школы (скачать)
Экологическая деятельность нашей школы охватывает следующие направления:
• внедрение мероприятий по энергосбережению;
• внедрение системы обращения с отходами;
• охрана земель и объектов растительного мира;
• готовность к аварийным ситуациям;
• обучение, повышение общей экологической культуры работников, и воспитание экологического и экономического сознания учащихся.
6 марта 2014 года Ильянская СШ получила, а 5 февраля 2019 года подтвердила право на сертификат соответствия «Белый аист» №18 ОО «Жизнь после Чернобыля», который удостоверяет, что школа успешно внедрила СЭМ, и система соответствует требованиям экологической сертификации «Белый аист», базирующейся на стандартах ISO 140001 и EMASIII. И сертификат «Зелёный петух», который удостоверяет, что школа успешно внедрила церковную систему управления окружающей средой. Система соответствует требованиям «Положения о добровольном участии организаций в схеме Сообщества экологического менеджмента и аудита (ЕС) №1221/2009 (EMASIII)». В сертификатах говорится, что Ильянская СШ понимает, что основной задачей является сохранение природы, осознаёт, что в связи с изменением климата экологически безопасные действия в организации являются необходимостью, для непрерывного снижения воздействия на окружающую среду использует СЭМ, регулярно публикует экологический отчёт, имеет право на использование логотипов «Зелёный петух» и «Белый аист» во всех публикациях. Сертификаты действительны до 6.03.2018г.
В школе внедрена система экологического менеджмента (СЭМ) – это часть общей системы управления школой, которая направлена на решение вопросов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На практике это означает контроль за воздействием деятельности школы на окружающую среду и снижение её негативного влияния, а также определение экологически ориентированного подхода в образовательном процессе школы.
Работа с учащимися по экологическому и экономическому воспитанию
1. На уроках и других занятиях учителя организуют деятельность учащихся по воспитанию привития у них навыков энергосбережения с учётом возрастных особенностей.
2. В школе проводятся факультативные занятия по программам: "Энергия и окружающая среда" в 6 классе, "Энергоэффективность: производственное и бытовое энергосбережение" в 9 классе, "Энергоэффективность: энергопользование и экология" в 10 классе, "Устойчивое развитие" в 11 классе, “Основы экономических знаний” в 6 классе. Все они обеспечены методическими пособиями для учителя и учеников.
3. В рамках работы Научного общества учащихся школы организована исследовательская деятельность учеников. Например, исследовательские работы на темы: «Составление карты радиационной обстановки на территории д. Илья», «Исследование загрязнённости реки Илия», «Исследование зависимости использования электроэнергии для освещения школьных помещений от погодных условий», «Исследование загрязнённости воды в колодцах деревни Илья», «Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила» и другие.
4. Проводится внеклассная работа по направлениям, закрепленным за классами:
- сбор макулатуры;
- сбор батареек;
- раздельный сбор мусора;
- экономия воды;
- экономия тепла;
- экономия электроэнергии.
В рамках каждого направления учащимися под руководством классных руководителей оранизуется деятельность:
- Еженедельный учёт показателей в специальном журнале.
- Контроль за выполнением требований ресурсосбережения другими классами.
- Разработка редколлегиями классов буклетов, листовок и плакатов соответствующего содержания для родителей, работников школы и других учеников.
- Выступление агитбригад, подготовка видеороликов для родительских собраний и других общешкольных мероприятий.
- Обучение учащихся и их родителей, сотрудников школы правилам ресурсосбережения.
- Освещение экологических вопросов в школьных, районных и других СМИ.
4. В школе создан стенд “Экологический вестник”, на котором размещается следующая информация:
- отчёты классов о проделанной работе, проведённых акциях за месяц по 6 направлениям;
- экран соревнований между классами по сбору макулатуры, экономии электроэнергии и воды, которые заполняют учащиеся;
- разработанные буклеты и листовки, которые доступны для всех желающих;
- агитационные и информационные материалы.