Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя»
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для
учащихся государственного
учреждения образования «Ильянская
средняя школа имени А.А. Гримотя»
1.1 Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Ильянская средняя школа имени А.А. Гримотя»
(далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння абустанове агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. Правила в учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются, согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
4.3. покидать здание, территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации) и в сопровождении педагога или законного представителя несовершеннолетнего;
4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4.5. посещать классные и информационные часы;
4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в личном портфеле, установив устройство на беззвучный режим или отключив его;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
4.21. выполнять экологическую политику учреждения образования;
4.22. во время подвижных перемен принимать в них участие или находится в месте, определённом педагогом, на которого возложена ответственность за жизнь и здоровье учащихся.
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения и без сопровождения законными представителями или педагогом.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в портфель или иное место, определённое учителем.
21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
Заявление законных представителей о необходимости освобождения учащихся от занятий по семейно-бытовым обстоятельствам подаются руководителю учреждения не позднее даты отсутствия.
28.1. В учреждении образования из числа учащихся VIII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному педагогу поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе. Дежурный класс определяется в порядке очерёдности на неделю. Дежурные учащиеся приступают к своим обязанностям сразу после окончания подвижной перемены.
28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
Для физической разминки и отдыха;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
подготовки к уроку, иное;
30.1. После окончания занятия учащиеся в сопровождении педагога, проводившего его, направляются к месту проведения подвижной части перемены или в столовую и под руководством педагога, который организует подвижную часть перемены и несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, участвуют в динамических мероприятиях и отдыхают.
30.2. После завершения динамической части перемены учащиеся отдыхают, готовятся к очередному занятию под руководством педагога, который будет проводить следующее занятие.
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Столовая
Спортивный зал
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
Санитарные комнаты
Гардероб
VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
замечание;
выговор;
отчисление.
Отдел образования, спорта и туризма Вилейского районного исполнительного комитета.
Государственное учреждение образования «Ильянская средняя школа им. А.А. Гримотя» |
УТВЕРЖДАЮ Директор Ильянской средней школы им. И.А. Гримотя ____________И.А. Юшко 01 сентября 2014 года |
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Утвержденные правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя.
9.1. документ, удостоверяющий личность, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
9.2. трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
9.3. документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
9.4. направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;
9.5. индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);
9.6. декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.
Прием на работу без указанных документов не допускается.
Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.
Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).
10.1. ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;
10.2. ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок;
10.3. провести вводный (при приме на работу), первичный инструктаж по охране труда.
При переводе на другую работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь) с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса. «Республики Беларусь
В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.
14.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;
14.2. подчиняться установленному трудовому распорядку, выполнять не противоречащие законодательству и локальным нормативным правовым актам письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя;
14.3. не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
14.4. обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать технологическую дисциплину;
14.5. соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;
14.6. бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;
14.7. принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю;
14.8. содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории учреждения;
14.9. соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;
14.10. хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя, коммерческую тайну третьих лиц, к которой наниматель получил доступ;
14.11. исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора.
14.15. Соблюдать деловой стиль одежды. Быть опрятным, иметь аккуратную причёску.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь
и иными законодательными актами.
16.1. рационально использовать труд работников;
16.2. обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;
16.3. вести учет фактически отработанного работником времени;
16.4. выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором;
16.5. обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах, в том числе в технических нормативных правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности;
16.6. принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;
16.7. в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;
16.8. обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;
16.9. обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами;
16.10. своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними;
16.11. обеспечивать подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;
16.12. создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;
16.13. обеспечивать участие работников в управлении организацией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;
16.14. представлять статистические данные о труде по вопросам условий и охраны труда в объеме и порядке, определяемых законодательством;
16.15. оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с работником приказом;
16.16. отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь и законодательством;
16.161. создавать работнику необходимые условия для соблюдения установленного режима коммерческой тайны;
16.17. исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудовых договоров.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несёт ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.
К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).
20.01. В учреждении установлена 6-дневная рабочая неделя.
График работ (сменности) утверждается нанимателем по согласованию с профсоюзом.
Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работников не позднее одного месяца до введения его в действие.
Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком сменности в соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Беларусь. При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов. Иная продолжительность смены для отдельных категорий работников может устанавливаться Правительством Республики Беларусь. Работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом.
Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112–114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в среднем за учетный период.
Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии со статьями 112–117 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112–114 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами.
приход на работу;
уход с работы;
уходы с работы в течение рабочего дня (смены).
Формы документов для учета явок на работу и ухода с нее, а также порядок их заполнения утверждаются нанимателем
График трудовых отпусков составляется на год не позднее 30 мая или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профсоюзом, и доводится до сведения всех работников.
Поощрения могут объявляться приказом (распоряжением), постановлением нанимателя и доводятся до сведения работников.
Объявленные приказом (распоряжением), постановлением поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение.
Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:
систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (пункт 4 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);
прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (пункт 5 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);
появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы (пункт 7 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);
совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (пункт 8 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);
однократного грубого нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников (пункт 9 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);
однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (обособленного подразделения*) и его заместителями, главным бухгалтером и его заместителями (пункт 1 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Прогулом также является отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин
За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.
Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.
Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами.
Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.
Дисциплинарное взыскание может быть снято органом (руководителем), применившим взыскание досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюза или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.
Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением), постановлением.
СОГЛАСОВАНО
Протокол от 28.08.2014 № 13
Председатель профсоюзного комитета
____________ О.А.Шушкевич
УТВЕРЖДЕНО
Решение Вилейского районного исполнительного комитета
от ___________ № ________
УСТАВ
государственного учреждения образования
«Ильянская средняя школа имени А.А. Гримотя»
(новая редакция)
СТАТУТ
дзяржаўнай установы адукацыі
«Ільянская сярэдняя школа імя А.А. Грымаця»
(новая рэдакцыя)
г.Вилейка
2011
1.1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Ильянская средняя школа имени А.А. Гримотя», зарегистрированного Вилейским районным исполнительным комитетом от 14.07.2009 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690374083.
Государственное учреждение образования «Ильянская средняя школа имени А.А. Гримотя», осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования иными актами законодательства, настоящим Уставом.
на белорусском языке:
- дзяржаўная ўстанова адукацыі "Ільянская сярэдняя школа імя А.А. Грымаця";
на русском языке:
- государственное учреждение образования «Ильянская средняя школа имени А.А. Гримотя»;
сокращенное наименование учреждения образования:
на белорусском языке:
- Ільянская сярэдняя школа імя А.А. Грымаця;
на русском языке:
- Ильянская средняя школа им. А.А. Гримотя.
Государственное учреждение образования «Ильянская средняя школа имени А.А. Гримотя» (далее учреждение образования) является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования для подготовки обучающихся к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования или подготовке их к сознательному включению в трудовую деятельность.
2.2. Место нахождения
Место нахождения ГУО «Ильянская средняя школа имени А.А. Гримотя»: 222431, Минская область, Вилейский район, д. Илья ул. Школьная, д.1 «А».
2.3.Тип учреждения образования: учреждение общего среднего образования.
Вид учреждения: средняя школа.
2.4. Предмет, цели, задачи деятельности
Учреждение образования – юридическое лицо в организационно правовой форме учреждения, предметом деятельности которого является осуществление образовательной и воспитательной деятельности.
Общее среднее образование - уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
Основной целью учреждения образования является реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социальной, духовно и морально зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни, обеспечение непрерывности образования учащихся, находящихся на оздоровлении в детском реабилитационно-оздоровительном центре «Надежда».
Задачи:
- создавать безопасные условия организации образовательного процесса, формировать основы здорового образа жизни учащихся и работников учреждения образования во время учёбы, труда, отдыха;
- обеспечивать доступность образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития, удовлетворять запросы учащихся и их родителей в образовании, содействовать реализации способностей;
- обеспечивать выполнение стандартов общего среднего образования, качество образовательного процесса и его результата;
- оказывать социально-психологическую поддержку нуждающимся в ней детям, педагогическую поддержку детским и молодёжным общественным объединениям;
- содействовать формированию активной гражданской позиции, воспитанию духовно-нравственных ценностей, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
- осуществлять взаимодействие с семьёй и заинтересованными организациями, учреждениями по обеспечению функционирования и развития учреждения образования в соответствии с государственной политикой в сфере образования.
В учреждении образования запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
Учреждение осуществляет следующие виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором, утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65
011 |
Растениеводство |
01122 |
Цветоводство |
01123 |
Производство продукции питомников |
014 |
Предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг |
02011 |
Лесоводство |
221 |
Издательская деятельность |
30019 |
Установка и наладка офисного оборудования |
521 |
Розничная торговля в неспециализированных магазинах |
5247 |
Розничная торговля книгами, газетами и писчебумажными принадлежностями |
52486 |
Розничная торговля цветами и другими растениями |
52487 |
Розничная торговля семенами и удобрениями |
5521 |
Предоставление услуг молодежными туристскими лагерями и горными туристскими базами |
55230 |
Предоставление услуг прочими местами для проживания |
555 |
Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях и поставка готовой пищи |
5551 |
Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях |
55510 |
Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях |
5552 |
Поставка готовой пищи |
60211 |
Перевозки автобусами |
60219 |
Перевозки прочими видами транспорта, подчиняющегося расписанию |
60230 |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию |
633 |
Туристическая деятельность |
702 |
Сдача внаем собственного недвижимого имущества |
7222 |
Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области |
723 |
Обработка данных |
724 |
Деятельность, связанная с базами данных |
725 |
Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники |
744 |
Рекламная деятельность |
745 |
Наем рабочей силы и подбор персонала |
7481 |
Деятельность в области фотографии |
7485 |
Предоставление секретарских услуг и услуг по переводу |
801 |
Начальное образование |
80210 |
Общее среднее образование |
80422 |
Внешкольное воспитание и обучение |
85320 |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
912 |
Деятельность профсоюзов |
913 |
Деятельность прочих общественных организаций |
921 |
Деятельность, связанная с кино- и видеофильмами |
9213 |
Демонстрация кино- и видеофильмов |
923 |
Прочая зрелищно-развлекательная деятельность |
92311 |
Театральная деятельность |
92312 |
Концертная деятельность |
92313 |
Деятельность в области художественного творчества |
9234 |
Прочая зрелищно-развлекательная деятельность |
92342 |
Деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев |
92400 |
Деятельность информационных агентств |
9251 |
Деятельность библиотек и архивов |
92511 |
Услуги фильмо- и фонотек |
92512 |
Деятельность библиотек |
9252 |
Деятельность музеев и охрана историко-культурного наследия |
92521 |
Деятельность музеев |
926 |
Деятельность в области спорта |
92620 |
Прочая деятельность в области спорта |
927 |
Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений |
9304 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. |
Учреждение образования осуществляет следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 1 сентября 2010 г. № 450:
- образовательная деятельность;
- охранная деятельность;
- розничная торговля (включая алкогольные и табачные изделия) и общественное питание;
- медицинская деятельность;
- издательская деятельность.
- туристическая деятельность.
2.5. Сведения об учредителе
Учредителем учреждения образования является Вилейский районный исполнительный комитет.
Учреждения образования создано в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.
Собственником имущества учреждения образования является Вилейский районный исполнительный комитет.
Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения образования, является отдел образования, спорта и туризма Вилейского районного исполнительного комитета.
Учреждения образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение образования не вправе без согласования с учредителем отчуждать или иным образом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных по смете.
Учреждение образования не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнении этих лиц своих обязательств по возврату полученных кредитов.
Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
2.6. Языки обучения и воспитания
Обучение и воспитание в учреждении образования осуществляется на белорусском и русском языках.
Обучение и воспитание в филиале учреждения образования в ДРОЦ «Надежда» осуществляется на русском и белорусском языке.
Язык обучения и воспитания определяется учредителем учреждения образования.
При получении общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков учащимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем учреждения образования с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования.
В соответствии с пожеланиями обучающихся и их законных представителей по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы, классы, в учреждении образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства.
Делопроизводство в учреждении образования ведётся на белорусском языке, за исключением документов, ведение которых по решению педагогического совета осуществляется на русском языке.
Делопроизводство в филиале учреждения образования в ДРОЦ «Надежда» осуществляется на русском языке.
Программы образования и воспитания
Обучение и воспитание обучающихся осуществляется посредством реализации образовательных программ основного образования, которые позволяют получить общее среднее образование.
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, целью и предметом деятельности учреждение образования осуществляет реализацию следующих программ.
На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, а также на сознательное включение в трудовую деятельность.
В учреждении образования реализуются программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. Программы реализуются одновременно с образовательными программами.
В учреждении образования реализуется программа воспитательной работы, разработанная на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи.
Также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать своё право на получение специального образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Формы получения образования
В учреждении образования осуществляется дневная очная форма получения образования — обучение и воспитание, предусматривающие постоянное личное участие обучающегося в регулярных учебных занятиях и аттестации. Также могут осуществляться индивидуальное обучение, обучение на дому и иные формы обучения в соответствии с законодательством.
Получение образования экстерном осуществляется в соответствии с законодательством.
2.7. Источники и порядок формирования имущества учреждения образования
Источниками формирования имущества учреждения образования являются:
- бюджетные средства;
- средства, полученные от приносящей доходы деятельности;
- безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- оказание платных услуг в сфере образования;
- доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;
- иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.
Осуществление учреждением образования приносящей доходы деятельности не влечёт снижения их финансирования за счёт средств республиканского и (или) местного бюджета.
Средства, полученные учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и уставом.
Дополнительные источники финансирования не устанавливаются нормативами по осуществлению приносящей доход деятельности.
Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учётом экономической обоснованности затрат и утверждается директором учреждения.
Материально-техническая база учреждения образования формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Учредитель обеспечивает обновление материально-технической базы учреждения образования.
Развитие материально-технической базы учреждения образования осуществляется в соответствии с программой развития системы образования и с учётом потребности личности, общества, государства в повышении качества образования.
Учреждение образования обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определённых соответствующими нормативами, и несёт ответственность за сохранность и эффективность её использования.
Обучающиеся и работники учреждения обязаны бережно относиться к школьному имуществу и несут ответственность за его порчу в соответствии с законодательством.
2.8. Порядок управления деятельностью учреждения образования, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления
Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет руководитель учреждения образования (директор школы).
Директор школы назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.
Директор имеет заместителей по учебной, воспитательной и хозяйственной работе согласно штатному расписанию.
Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности отделом образования, спорта и туризма Вилейского районного исполнительного комитета Минской области по согласованию с директором школы.
Директор учреждения образования:
- действует от имени учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности, качество и эффективность работы, условия труда работников школы;
- осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников учреждения образования;
- утверждает должностные инструкции работников, распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;
- приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ценности у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету;
- открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
- выдает доверенности;
- заключает договоры с организациями и физическими лицами, в том числе и обучающимися, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту, оформлению и хозяйственному содержанию помещений учреждения образования, сооружений и др.;
- заключает договоры на оказание услуг обучающимся и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям;
- отменяет решения совета в случаях, когда они противоречат данному уставу и иным нормативным документам, обеспечивающим получение общего среднего образования;
- издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения образования, а также осуществляет иные обязанности и полномочия.
Должностные обязанности директора утверждает отдел образования, спорта и туризма Вилейского районного исполнительного комитета Минской области.
Иные полномочия директора учреждения образования устанавливаются актами законодательства.
Оплата труда директора, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
Основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый руководителем учреждения образования. Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.
В учреждении образования создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет. Их деятельность определяется Положением о педагогическом совете, Положением о попечительском совете, Положением о родительском комитете.
2.9. Порядок контроля за деятельностью учреждения образования
Контроль за обеспечением качества образования осуществляют уполномоченные государственных органов по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.
Самоконтроль за обеспечением качества образования — комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности, осуществляет учреждение образования. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором учреждения образования.
2.10. Порядок формирования структуры и штатного расписания
Общее среднее образование включает в себя три ступени:
- I ступень — начальное образование (I — IV классы);
- II ступень — базовое образование (V — IX классы);
- III ступень — среднее образование (X — XI классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
Срок получения образования:
- общего базового образования составляет девять лет;
- общего среднего образования составляет одиннадцать лет.
Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
- на I ступени — четыре года;
- на II ступени — пять лет;
- на III ступени — два года.
Штатное расписание учреждения образования составляется и утверждается учредителем на основании типового штатного расписания.
2.11. Компетенция учредителя
Учредитель:
2.12. Порядок организации образовательного и воспитательного процесса
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован в учреждении образования и на дому.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для обучающихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для обучающихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день неделидля проведения с обучающимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
Обучающиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.
Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, трудовая практика на земельном учебно-опытном участке, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX— XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально.
Классы интегрированного обучения и воспитания — классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.
Наполняемость классов не должна превышать:
-в I — IV классах — 20 обучающихся;
-в V — XI классах — 25 обучающихся.
Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:
- не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера;
- не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера;
- не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.
Открытие класса в учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного учащегося.
Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
В учреждении образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I — IX классов, согласно положению, утверждённого Министерством образования Республики Беларусь.
Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении, медицинской справки о состоянии здоровья.
От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования, спорта и туризма Вилейского районного исполнительного комитета на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.
Учебные занятия организуются в одну смену.
Питание обучающихся организуется на базе школьной столовой в соответствии с законодательством.
Посещение учреждения учащимися и педагогами осуществляется в соответствующей форме:
- занятия, официальные мероприятия – в одежде делового стиля;
- уроки физической культуры — в спортивной форме;
- уроки трудового обучения — в рабочей одежде.
Обучающиеся и педагогические работники учреждения образования обязаны иметь опрятный внешний вид, аккуратную причёску.
Обучающимся и работникам школы запрещается курить на территории учреждения образования.
Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
- имеющие судимость;
- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
- не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
При возникновении в период педагогической деятельности перечисленных выше обстоятельств, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.
Педагогические работники имеют право самостоятельно определять методы, средства и формы обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями при условии выполнения учебных планов и программ.
Для работы в учреждении могут привлекаться работники на условиях почасовой оплаты и совместительства.
Оплата труда работников учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Премирование работников, материальное и моральное поощрение и стимулирование осуществляется на основании Положения о премировании и материальном стимулировании, коллективного договора, действующих в учреждении.
Обучающиеся имеют право:
- на образование в соответствии с образовательными стандартами;
- на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- на уважение своего достоинства;
- на помощь педагогических работников в овладении знаниями;
- на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;
- на поощрение и награждение за успехи в учебе и иных видах деятельности;
- на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов;
- на охрану жизни и здоровья в процессе обучения;
- представлять учреждение образования в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
- избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления и самоуправления учреждения образования;
- принимать участие в распределении заработанных учреждением образования денежных средств;
- на оценку своей учебной и общественной деятельности;
- на участие в детских и молодёжных общественных организациях (объединениях).
Обучающиеся обязаны:
- старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;
- достойно вести себя, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;
- беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;
- быть ответственным за своё здоровье и здоровье окружающих;
- иметь опрятный внешний вид, аккуратную причёску, деловой стиль одежды;
- подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических работников учреждения, решениям органов самоуправления учреждения и ученического самоуправления, выполнять устав школы.
Педагогические работники имеют право:
- иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;
- на выбор учебников и учебных пособий, форму и методы обучения и воспитания учеников;
- проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инновации, в том числе авторских программ;
- на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;
- на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;
- на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;
- на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
- избираться и быть избранным в органы самоуправления.
Педагогические работники обязаны:
- качественно и в полном объеме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учеников;
- оказывать влияние на формирование у ученика высокой культуры поведения, положительных качеств гражданина, патриота;
- выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;
- повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство;
- обладать высокими моральными качествами;
- уважать честь и достоинство коллег, обучающихся и их законных представителей;
- пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями обучающихся;
- содействовать созданию положительного морально-делового климата в коллективе;
- исполнять приказы и указания директора школы и его заместителей, решений, принятых советом школы и педагогическим советом.
Законные представители учеников школы могут участвовать в управлении учреждением образования, обязаны выполнять требования законодательства, нормативных документов исполнительных и распорядительных органов, локальных документов и решений коллегиальных органов учреждения образования, которые определяют их ответственность за воспитание, содержание, обеспечение образовательного процесса, соблюдения прав и обязанностей несовершеннолетних.
В учреждении образования запрещается реализация и распитие спиртных напитков, ровно как нахождение в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, курение на всей территории работниками, обучающимися или иными лицами.
2.13. Сведения о филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях учреждения образования
Учреждение образования имеет филиал в ДРОЦ «Надежда» для обучения учащихся, прибывающих на санаторно-курортное лечение.
Филиал размещается на территории детского реабилитационно-оздоровительного центра «Надежда» по адресу: 222431, Минская область, Вилейский район, д. Будище.
Деятельность филиала осуществляется в соответствии з законодательством, решениями исполнительных и распорядительных органов, на основании положения, утверждённым учредителем.
Филиал обеспечивает продолжение образовательного процесса для обучающихся в период их нахождения на реабилитации и оздоровлении в ДРОЦ «Надежда».
Филиал не является юридическим лицом.
2.14. Сведения о создании, реорганизациях с указанием данных о правопреемстве, переименованиях учреждения образования со ссылками на соответствующие решения учредителя и регистрирующего органа
Школа в населённом пункте Илья действует с 1862 года.
В 1947 году учреждение реорганизовано в Ильянскую среднюю школу. Первый выпуск средней школы был осуществлён в 1950 году.
Решением Минского областного исполнительного комитета от 17.04.2004 №339 школе присвоено имя Адама Антоновича Гримотя и учреждение переименовано в Ильянскую общеобразовательную среднюю школу имени Адама Антоновича Гримотя.
Решением Вилейского районного исполнительного комитета от 24.06.2004 №525 школе придан статус учреждения образования с краеведческим уклоном.
Решением Вилейского районного исполнительного комитета от 22.06.2006 № 663 в ДРОЦ «Надежда» открыт филиал учреждения.
Решением Вилейского районного исполнительного комитета №746 от 25 августа 2005 года создано государственное учреждение образования “Ильянская общеобразовательная средняя школа с краеведческим уклоном имени А. А. Гримотя”.
Решением Вилейского районного исполнительного комитета от 26.02.2009 №234 в соответствии с п.1.5. Декрета Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 №15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» школа переименовано в государственное учреждение образования «Ильянская общеобразовательная школа имени А.А. Гримотя».
2.15. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения образования
Решение об изменении вида учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:
Решение о ликвидации государственного учреждения общего среднего образования принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
В случае прекращения деятельности учреждения учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
2.16. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в устав
Изменения и дополнения в Устав учреждения образования вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
Настоящий устав вступает в силу 1 сентября 2011 года.