Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя»
Цель: формирование и развитие личности учащегося, готовой адекватно взаимодействовать в системе «Человек – общество – природа» на основе практико-ориентированного подхода.
Задачи:
№ |
Задание |
Фотографии |
Ссылка |
1 |
|
Фотографии |
|
2 |
1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
3 |
1.4 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
4 |
1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Отчет на странице: https://www.youtube.com/watch?v=65PHIe5YIQY |
|
5 |
1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников на территории школы |
Проведена акция «Дерево вместо букета!». |
Цель: формирование и развитие личности учащегося, готовой адекватно взаимодействовать в системе «Человек – общество – природа» на основе практико-ориентированного подхода.
Задачи:
№ |
Задание |
Фотографии |
Ссылка |
1 |
2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
2 |
2.2 Провести изучение расходования тепла в школе |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
3 |
2.3 Провести анализ ситуации и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
4 |
2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования |
Общешкольная акция «Энергосбережение - самая большая электростанция» https://youtu.be/XTRhriXogJE Общешкольная акция «Свяжи носки – выключи обогреватель» (экономия тепла) https://youtu.be/_bFWGRkK0kE
|
Цель: формирование и развитие личности учащегося, готовой адекватно взаимодействовать в системе «Человек – общество – природа» на основе практико-ориентированного подхода.
Задачи:
№ |
Задание |
Фотографии |
Ссылка |
1 |
3.1 Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
2 |
3.2 Провести анализ ситуации и составить план действий по ее сбережению |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
3 |
3.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
Цель: формирование и развитие личности учащегося, готовой адекватно взаимодействовать в системе «Человек – общество – природа» на основе практико-ориентированного подхода.
Задачи:
№ |
Задание |
Фотографии |
Ссылка |
1 |
4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
2 |
4.2 Разработать план действий по минимизации отходов |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
3 |
4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования |
https://www.youtube.com/watch?v=6t7wvFIxNCs https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/экологический-менеджмент |
Цель: формирование и развитие личности учащегося, готовой адекватно взаимодействовать в системе «Человек – общество – природа» на основе практико-ориентированного подхода.
Задачи:
№ |
Задание |
Фотографии |
Ссылка |
1 |
5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне УО |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
2 |
5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
Цель: формирование и развитие личности учащегося, готовой адекватно взаимодействовать в системе «Человек – общество – природа» на основе практико-ориентированного подхода.
Задачи:
№ |
Задание |
Фотографии |
Ссылка |
1 |
6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
2 |
6.2 Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися |
https://ilya.vileyka-edu.gov.by/реализация-проектов/зеленые-школы |
|
3 |
6.4 Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год). |
1) Экологическая акция «Листапад» https://youtu.be/bi5DIe-rd-A 2)Экологическая акция «Чистая река» https://youtu.be/nrFvNrhkHCs 3) Экологическая акция «Дерево вместо букета». https://youtu.be/FeB7RLmqzCI 4) Экологическая акция ко Дню учителя «Деревья вместо букета» бала включена в Национальный календарь Декады «Образование в интересах устойчивого развития для всех», которая проходила 2 октября – 12 октября 2019 года. Карта декады https://ccesd2018.wixsite.com/website-2/interaktivnaya-karta-dekady |
|
Положение о реализации проекта «Зеленые школы»(2019)
Форма отчета по проекту «Зеленые школы»
План выканання заданняў па адукацыйным праекце «Зялёныя школы» верасень-чэрвень 2020/2021 навучальнага года
№ |
Заданне |
Тэрмін выканання |
Адказны педагог |
1. Накірунак «Біяразнастайнасць» |
|||
1.3 |
Вывучыць відавую разнастайнасць абарыгенных дрэў і кустоў на тэрыторыі школы |
Сакавік – май 2021 |
Дземідкевіч А.С. |
1.4 |
Вывучыць відавую разнастайнасць птушак на тэрыторыі школы |
Сакавік – май 2021 |
Дземідкевіч А.С. |
1.7 |
Размясціць на тэрыторыі школы кармушкі, арганізаваць рэгулярную падкормку птушак у зімовы перыяд |
Лістапад 2020-сакавік 2021 |
Дземідкевіч А.С. |
1.12 |
Арганізаваць пасадку мясцовых відаў дрэў і кустоў на тэрыторыі школы |
Кастрычнік 2020 Красавік 2021 |
Дземідкевіч А.С. |
2. Накірунак «Энергазберажэнне» |
|||
2.1. |
Правесці вывучэнне спажывання электраэнергіі ў школе |
Студзень 2021 |
Юшко С.М. |
2.2. |
Правесці вывучэнне расходавання цяпла ў школе |
Люты 2021 |
Максімовіч Т.П. |
2.3. |
Правесці аналіз сітуацыі па эфектыўнасці выкарыстання энергіі ў школе і скласці план дзеянняў па зберажэнні цяпла і электраэнергіі ў школе на год |
Студзень -люты 2021 |
Юшко С.М. Максімовіч Т.П. |
3. Накірунак «Водазберажэнне» |
|||
3.1. |
Правесці вывучэнне спажывання вады ў школе |
Сакавік 2021 |
Акуліч А.Р. |
3.2. |
Правесці аналіз сітуацыі па эфектыўнасці выкарыстання вады ў школе і скласці план дзеянняў па яе зберажэнні |
Сакавік 2021 |
Акуліч А.Р. |
4. Накірунак «Абыходжанне з адходамі» |
|||
4.1. |
Правесці вывучэнне складу адходаў, якія ўтвараюцца ў школе, і прааналізаваць крыніцы іх утварэння |
Лістапад 2021 |
Шушкевіч А.А. |
4.2. |
Распрацаваць план дзеянняў па мінімізацыі аб'ёмаў утварэння адходаў у школе, асобным зборы адходаў, здачы другаснай сыравіны |
Лістапад – снежань 2020 |
Шушкевіч А.А. |
|
|
|
|
5. Накірунак «Якасць атмасфернага паветра» |
|||
5.1. |
Вывучыць ступень забруджвання атмасфернага паветра метадамі біяіндыкацыі ў мікрараёне школы |
Лістапад 2020 |
Дземідкевіч А.С. |
5.4. |
Выявіць прычыны забруджвання атмасфернага паветра ў мікрараёне ўстановы адукацыі |
Лістапад 2020 |
Дземідкевіч А.С. |
5.5. |
Распрацаваць план дзеянняў па мінімізацыі забруджвання атмасфернага паветра ў мікрараёне ўстановы адукацыі навучэнцамі і супрацоўнікамі ўстановы адукацыі. |
Кастрычнік 2020
|
Дземідкевіч А.С. |
6. Накірунак «Інфармацыйна-экалагічныя мерапрыемствы па працы з мясцовай грамадскасцю» |
|||
6.1. |
Правядзенне абследаванне стану навакольнага асяроддзя ў населеным пункце |
Красавік 2021 |
Кіпель З.А. |
6.2. |
Падрыхтаваць і размясціць у агульнадаступных месцах для мясцовага насельніцтва наглядны прыродаахоўны матэрыял |
Красавік 2021 |
Кіпель З.А. |
6.3. |
Падрыхтаваць, арганізаваць і правесці інфармацыйныя экалагічныя мерапрыемствы для мясцовых людзей |
Красавік 2021 |
Кіпель З.А. |
6.4. |
Правесці практычныя экалагічныя акцыі з прыцягненнем мясцовай грамадскасці і размясціць інфармацыю аб іх правядзенні ў СМІ |
Верасень 2020 Красавік 2021 |
Кіпель З.А. |
Задание 6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте
3-6 сентября 2019 года 5 учащихся 7 класса (Дашкевіч Яўген Мікалаевіч, Ерашонак Максім Дзмітрыевіч, Жук Уладзіслаў Аляксеевіч, Кандрашоў Цімафей Сяргеевіч, Клімёнак Яўген Аляксандравіч, Краўчонак Арцём Андрэевіч)
с учителем химии З.А.Кипель провели обследование экологической обстановки в аг.Илья. В результате проведенной работы было обнаружено, что срочная помощь юных экологов необходима для очистки от мусора реки Илья, которая протекает по территории агрогородка, и прибрежной части леса, где часто отдыхают люди.
Задание 6.4 Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год).
С 10 сентября 2019 года в нашей школе стартовала акция "Чистая река" и "Чистый лес".
Список участников
Сэсарава Алеся Ігараўна
Шушкевіч Аксана Аляксееўна
Юшко Святлана Мікалаеўна
Кіпель Зоя Анатольеўна
Судніковіч Жанна Станіслав
Філістовіч Святлана Рычардаўна
Тумашэвіч Лілія Рычардаўна
Гаўрылік Аксана Станіславаўна
Маскаленка Таццяна Рыгораўна
Максімовіч Таццяна Пятроўна
Владыка Таццяна Юр’еўна
По традиции в данных акциях участвуют учащиеся и работники школы, законные представители учеников и работники Ильянского лесничества. Ильянское лесничество предоставляет нашим учащимся мешки для мусора и транспорт для вывоза собранного мусора. При проведении акции учащиеся старших классов очистят берега реки Илья и прибрежного участка леса, а младшие школьники примут участие в агитационной компании о необходимости беречь и охранять водное и лесное богатство нашей страны.
Смотрите "Экалагічная акцыя «Чыстая рака»" на YouTube
З 1 па 5 кастрычніка 2019 прайшла экалагічная акцыя «Дрэва замест букета», у якой прынялі ўдзел навучэнцы 1-11 класаў, працаўнікі школы і бацькі вучняў. Саджанцы дрэў і кустоў былі прадастаўлены бацькамі навучэнцаў і шэфскай арганізацыяй ДВЛУ«Вілейскі вопытны лясгас».
У выніку каля школы пасаджаны 79 мясцовых відаў дрэў і кустоў, якія заўсёды раслі на нашых тэрыторыях:
ліпа драбналістая (7), дуб чарэшчаты (10), каліна (20), рабіна звычайная (12), дзёран чырвоны і белы (10), лапчатка (10), кізільнік (10) і іншыя. Акцыя прайшла без інвазівных відаў, распаўсюджванне якіх нясе небяспеку для прыроды Беларусі. Яны будуць расці разам з вучнямі і стануць сімвалам развіцця, дабрыні і мудрасці. Падарыўшы дрэва настаўнікам, вучні падарылі нашаму аграгарадку глыток свежага паветра і ўпэўненасць у захаванні біяразнастайнасці беларускай прыроды.
https://youtu.be/FeB7RLmqzCI
Экологическая акция ко Дню учителя «Деревья вместо букета» бала включена в Национальный календарь Декады «Образование в интересах устойчивого развития для всех», которая проходила 2 октября – 12 октября 2019 года. Карта декады https://ccesd2018.wixsite.com/website-2/interaktivnaya-karta-dekady , https://ccesd2018.wixsite.com/website-2/den-1-02-10-2019 .
Представление результатов реализации проекта в СМИ
№ п/п |
ФИО педагогов |
Название издания, №, дата |
Тема публикации |
1 |
Михалёнок Е.Н. |
«Шлях перамогі», № 77, 09.10.2019 |
Замест букета - дрэва |
2 |
Михалёнок Е.Н. |
«Рэгіянальная газета», № 48, 20.10.2019 |
Замест букета - дрэва |
3 |
Сесорова А.И. |
«Шлях перамогі», № 92, 06.12.2019 |
У Ільі вучні стварылі жужу, якая любіць ласавацца макулатурай |
4 |
Демидкевич А.С. |
«Шлях перамогі», № 1, 04.01.2020 |
Захаваем планету разам |
Задание 5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне УО
Среди организмов самыми чувствительными индикаторами общего загрязнения воздуха являются лишайники. Учащиеся 5-9 классов в ноябре 2019 года под руководством учителя биологии А.С.Демидкевич провели оценку качества атмосферного воздуха возле школы методом лихеноиндикации.
Список участников
Задание 5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
01-25.11.2019
В результате исследования получили, что загрязнений воздуха в школьном дворе фактически нет. При въезде в школьный двор на некоторых деревьях отсутствуют все три вида лишайников, причиной этого являются автомобили, которые привозят продукты в школьную столовую и автомобили работников школы и других организаций.
Список участников
Рекомендации для улучшения экологического состояния пришкольной территории:
- дальнейшее озеленение школьного двора;
- использование для озеленения не только саженцы древесных пород, но и кустарники;
- использование работниками школы, ученикам и их родителям велосипедов. Движение - это жизнь, а чистый воздух - здоровье каждого из нас.
- создание буклета-обращения к владельцам автомобилей с просьбой по возможности использовать более качественный бензин или переходить на электромобили.
Школьные видеоролики по экологии https://drive.google.com/open?id=1bSiIVue_XoiEbQoxYV4WpcsABugBkx3i
Задание 5.5 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
Дата выполнения 15-25.08.2019
Учащиеся 5-9 классов под руководством учителя биологии Демидкевич А.С.
План действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
Сделаем воздух чистым
(памятка по минимизации загрязнения воздуха в микрорайоне школы)
Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Дата выполнения: 19.10 2020- 25.10.2020
Ответственный педагогический работник: Шушкевич Оксана Алексеевна, классный руководитель 7 класса.
Выполнение задания:
Аудит по минимизации образования отходов в домашних условиях.
Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, с целью определения возможности их уменьшения.
Задачи исследования:
1.Проанализировать какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину.
2.Определить фракционный состав отходов.
3.Определить вес фракций , образующихся за один день.
4.Отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.
Оборудование: карандаши, бумага, калькулятор, весы.
Учащиеся 4 класса сделали карандашницы из ненужных материалов.
Учащиеся 5 класса и 11 класса также приняли участие в акции. Александра Валуй из целлофановых пакетов подготовила подарок маме к 8 марта «Орхидеи для мамы». Учащиеся 5 класс Варавко Юлия и Сонич Алевтина из пластиковых бутылок сделали очень полезные органайзеры для карандашей и ручек.
Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
В феврале 2020 года учащиеся 5,6, 7 классов под руководством классного руководителя О.А.Шушкевич провели изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировали источники их образования. В мониторинге приняли участие 38 человек, в том числе тех.работники школы.
Список участников
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, школьные коридоры, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
Отходы, которые были найдены в результате исследования школы |
Вес отходов, граммы |
Удельный вес, % |
|||
Учебные кабинеты |
Коридор |
Столовая |
Кабинеты технического и обслуживающего труда |
||
Пищевые отходы: |
|
9870 |
- |
51,4 |
|
Остатки пищи |
- |
- |
5440 |
|
28,4 |
Картофельные очистки |
-
|
-
|
2000
|
- - |
10,4
|
Листья капусты |
- |
- |
1500 |
- |
7,8 |
Скорлупа яиц |
- |
- |
380 |
- |
2 |
Очистки от фруктов |
300 |
250 |
- |
|
2,9 |
Бумага, картон |
1500 |
2100 |
2000 |
300 |
30,8 |
Бутылки от растительного масла |
- |
- |
150 |
- |
0,8 |
Пластик |
70 |
- |
200 |
- |
1,4 |
Металлы |
- |
- |
150 |
- |
0,8 |
Текстиль |
- |
- |
- |
200 |
1 |
Стружка древесная |
- |
- |
- |
800 |
4,2 |
Тетрапакеты |
20 |
|
400 |
- |
2,2 |
Растительные отходы |
150 |
- |
- |
- |
0,8 |
Другие отходы |
300 |
550 |
420 |
|
6,6 |
Общее количество мусора |
2340 |
2900 |
12640 |
1300 |
100 |
Всего |
19180 |
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
Задание 4.2 Разработать план действий по минимизации отходов
Список участников
План действий по минимизации отходов в 2020 году
1) Усовершенствовать организацию раздельного сбора мусора в школе.
2) Провести общешкольную экологическую акцию "Собери макулатуру - сбереги дерево".
3) Провести общешкольную экологическую акцию «Дадим отходам второй шанс».
4) Принять участие в конкурсе рисунков «Хопіць смецце памнажаць! Лепш яго рассартаваць!».
5) Провести общешкольную экологическую акцию «Правильно утилизируй батарейки».
6) Организовать работу экопатруля каждого класса экологического мониторинга по сбору макулатуры, сбору батареек, раздельному сбору мусора в помещении класса.
7) Организовать проведение классом, ответственным за раздельный сбор мусора, рейдов по проверке выполнения требований ресурсосбережения (сбором макулатуры, сбором батареек, раздельным сбором мусора) другими классами на своём этаже.
Задание 4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования
Список участников
Акция «Правильно утилизируй батарейки»
Чтобы уменьшить свой экологический след, а именно не загрязнять почву, воздух, воду опасными отходами, в школе проводится данная акция. Возглавляют акцию по сбору батареек учащиеся 11 класса под руководством классного руководителя Т.Ю.Владыко. Учащиеся понимают, что если их не собрать раздельно и не обезопасить, батарейки вместе со всеми отходами попадут на свалку.
Опасные отходы требуют особого обращения и безопасного захоронения, поэтому их необходимо собирать раздельно.
Количество собранных гальванических элементов растёт благодаря системной работе по правильному обращению с отходами.
Все собранные в контейнер гальванические элементы не хранятся в школе, а передаются в Ильянское ЖКХ для дальнейшей правильной утилизации.
Скоро праздник 23 февраля. Чтобы поздравить своих родных с праздником, учащиеся 4 класса сделали красивые модели танков, которые подарят папам в День защитника отечества. А материалом для подарков стали старые календари.
По результатам районного конкурса рисунков «Хопіць смецце памнажаць! Лепш яго рассартаваць!» Максимович Алина стала победителем, ее рисунок размещён в экокалендаре 2020.
В январе в школе прошла акция «Дадим отходам второй шанс», в рамках которой был проведён конкурс поделок «Потребление и вторичное использование материалов». Самое активное участие в конкурсе приняли ученики 4 класса под руководством Т.П.Максимович. Они сделали фликеры, подставки для карандашей, игрушки для воспитанников детского сада, и всё это из уже не нужных вещей.
В школе продолжается экологическая акция "Собери макулатуру - сбереги дерево".
Смотрите "Вітайце нашу Жужу! Яна любіць ласавацца макулатурай. І ўлетку, і ў сцюжу пачастуй паперкай Жужу!" на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=6t7wvFIxNCs
Задание 4.4 Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
Дата выполнения: 20-30.09.2019
Участники: Учащиеся 7-10 классов
Ответственный педагогический работник: Михалькевич И.И., учитель технического труда.
Согласно плану действий по минимизации отходов в школе участниками «Зелёных школ» совместно с учителями трудового обучения и директором школы были определены места на пришкольной территории для компостирования органических отходов со школьного сада и цветника, а также листвы со стадиона. Под руководством учителя трудового обучения была оборудована конструкция для складирования органических отходов с огорода и цветника. Для более быстрого разложения органических отходов принято решение пересыпать слои из органических отходов землёй.
Этапы выполнения задания:
Органические отходы (листья, трава, ветки, пищевые отходы) можно переработать с помощью естественного биоразложения – компостирования. Этот процесс во многом схож с естественными процессами биологического разложения в природе, такими как, например, разложение навоза или опавших листьев.
Компостирование определяется как биологическое разложение органических отходов в контролируемых условиях, самыми важными из которых являются кислородный обмен и повышенная температура.
Компост – это комплексные органические удобрения, полученные из отходов, является хорошей альтернативой химическим удобрениям.
Применение компоста способствует улучшению дренажных свойств почвы, а также ее способности к поглощению влаги, улучшению ее плодородия. В целом, применение компоста улучшает структуру почвы.
Для компостирования подходят любые виды натуральных органических веществ и материалов:
Существует несколько исключений:
Место для компостирования должно соответствовать следующим критериям:
Учащиеся 8 класса дали старт акции "Экология школьного двора"
Задание 3.1 Провести изучение потребления воды в учреждении образования
1-20 марта 17 учащимися 7 класса под руководством Е.Г.Акулич был проведен мониторинг потребления воды в школе.
Список участников
Ученики изучили, где находится счётчик воды в школе, как и когда снимаются показания счётчика, в каких единицах измеряется потребление холодной и горячей воды.
В ходе исследования по школе было подсчитано количество кранов и других источников воды:
Кранов воды – 54 Других источников (унитазы) - 25.
Большее количество воды используется в будние дни, когда осуществляется учебный процесс в полном объёме и работает школьная столовая. Значительно меньше используется воды в субботу и воскресенье. В летнее время вода используется для уборки помещений, для санузлов, полива (если стоит жаркая и сухая погода).
Таблица «Показания потребления холодной воды с 03.01.2020 по 20.03.2020»
Дата |
Количество использованной холодной воды за день (м3) |
Дата |
Количество использованной холодной воды за день (м3) |
03.01 04.01 05.01 06.01 07.01 08.01 09.01 10.01 11.01 12.01 13.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 28.01 29.01 30.01 31.01 |
034922 034925(3м 3) выходной 034935(10м 3) выходной 034939(4м 3) 034941(2м 3) 034942(1м 3) 034944(2м 3) выходной 034947(3м 3) 034954(7м 3) 034963(9м 3) 034973(10м 3) 034979(3м 3) 034985(6м 3) выходной 034987(2м 3) 034993(6м 3) 035000(7м 3) 035013(13м 3) 035021(8м 3) 035030(9м 3) выходной 035048(18м 3) 035057(9м 3) 035065(8м 3) 035072(7м 3) 035088(163) |
01.02 02.02 03.02 04.02 05.02 16.03 17.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 24.03 25.03 26.03 27.03
|
035098(10м 3) выходной 035121(23м 3) 035134(13м 3) 035144(10м 3) 035146(2м 3) 035150(4м 3) 035159(9м 3) 035167(8м 3) 035176(9м 3) 035193(17м 3) выходной 035198(5м 3) 035206(8м 3) 035214(8м 3) 035222(8м 3) 035231(9м 3)
|
Всего: |
306 м3 |
|
Задание 3.2 Провести анализ ситуации и составить план действий по ее сбережению
Список участников
План по водосбережению представлен директору школы и заведующему хозяйством школы
План мероприятий по рациональному использованию воды на 2020 год
Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Сроки выполнения: 25-30 марта 2020
Количество участников: 36 семей
Показатели, по которым оценивается задание: Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Цель работы: изучение способов рационального использования воды, способов экономии воды дома, изготовление семейных памяток.
№ |
Сям’я |
Від забору вады |
Аб’ем выкарыстанай вады за 5 сутак, м3 |
Аб’ем выкарыстанай вады за суткі, м3 |
1. |
Амілаўскі Мікіта |
Калодзеж |
2,5 |
0,5 |
2. |
Васінкевіч Дар’я |
Вадапровад |
4,5 |
0,9 |
3. |
Вашынка Кацярына |
Вадапровад |
4,0 |
0,8 |
4. |
Вярбіцкая Яна |
Вадапровад |
5,0 |
1,0 |
5. |
Кандрашоў Цімафей |
Калодзеж |
2,0 |
0,4 |
6. |
Вярбіцкі Максім |
Вадапровад |
5,5 |
1,1 |
7. |
Дашкевіч Яўген |
Вадапровад |
3,0 |
0,6 |
8. |
Ерашонак Максім |
Вадапровад |
3,0 |
0,6 |
9. |
Клімёнок Яўген |
Вадапровад |
3,0 |
0,6 |
10. |
Краўчонак Арцём |
Вадапровад |
3,0 |
0,6 |
11. |
Кулеш Эльвіра |
Калодзеж |
1,5 |
0,3 |
12. |
Язінскі Ілья |
Вадапровад |
2,5 |
0,5 |
13. |
Панятоўскі Уладіслаў |
Вадапровад |
3,5 |
0,7 |
14. |
Шалуха Ксенія |
Вадапровад |
3,5 |
0,7 |
15. |
Кульбацкая Ангеліна |
Вадапровад |
4,5 |
0,9 |
16. |
Шах Станіслаў |
Калодзеж |
2,5 |
0,5 |
17. |
Шчэрба Аляксандр |
Калодзеж |
1,0 |
0,2 |
18. |
Амілаўская Мілана |
Вадапровад |
3,5 |
0,7 |
19. |
Буйноўская Яна |
Калодзеж |
1,0 |
0,2 |
20. |
Вярбіцкая Ангеліна |
Вадапровад |
2,5 |
0,5 |
21. |
Вяжевіч Яўген |
Калодзеж |
1,5 |
0,3 |
22. |
Жаўняровіч Вадзім |
Калодзеж |
1,5 |
0,3 |
23. |
Жаўняровіч Станіслаў |
Калодзеж |
1,5 |
0,3 |
24. |
Калядка Аляксандра |
Калодзеж |
3,0 |
0,6 |
25. |
Кастрычэнка Яна |
Калодзеж |
3,5 |
0,7 |
26. |
Кульбацкая Ульяна |
Вадапровад |
3,0 |
0,6 |
27. |
Літвіновіч Яўгеній |
Вадапровад |
3,5 |
0,7 |
28. |
Лушчык Разарыя |
Калодзеж |
3,5 |
0,7 |
29. |
Пятрова Вікторыя |
Калодзеж |
1,0 |
0,2 |
30. |
Сцепановіч Аляксандр |
Вадапровад |
3,0 |
0,6 |
31. |
Шах Ганна |
Калодзеж |
3,5 |
0,7 |
32. |
Шымель Валерыя |
Вадапровад |
5,0 |
1,0 |
33. |
Шышко Паліна |
Вадапровад |
3,0 |
0,6 |
34. |
Рудзік Арцём |
Калодзеж |
3,0 |
0,6 |
35. |
Фурманаў Цімафей |
Вадапровад |
3,5 |
0,7 |
36. |
Яцэвіч Эліна |
Вадапровад |
5,0 |
1,0 |
Количество потребляемой воды в семье для:
пища и питьё; личная гигиена; стирка и уборка; полив растений; туалет, кормление животных.
Практические советы по водосбережению в быту.
Задание 3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования
В марте 2020 года учащиеся 7 класса под руководством Е.Г.Акулич дали старт школьной акции «Вода - самый ценный дар природы».
Список участников
Конкурс рисунков в рамках акции.
Рисунки Максимович Алины, учащейся 9 класса.
Обновлены памятки о необходимости бережного отношения к воде.
зз
Задание 2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
22 февраля 35 учащихся 4, 8, 10 классов совместно с классным руководителем С.Н.Юшко провели мониторинг использования электроэнергии в школе.
Список участников
1.Бабовіч Ганна
2.Байкоў Павел
3.Васюта Дзмітрый
4.Забаронак Ягор
5.Каржэвіч Юлія
6.Кандрашоў Канстанцін
7.Маскалевіч Аліна
8.Мікуцкі Павел
9. Пагуда Ганна
10.Селяўка Ілья
11.Сэсараў Дзмітрый
12.Сушынская Кацярына
13.Хаванская Лізавета
14.Чарняк Мікалай
15.Шымель Валянціна
16.Краўчонак Валерыя
17.Валканоцкі Аляксандр
18.Вараўка Юлія
19.Гамолка Міхаіл
20.Драгунайтэ Марыя
21.Кажура Аляксандра
22.Кіргізава Кіра
23.Кандрашова Таццяна
24.Курэц Яўген
25.Навумік Валерыя
26.Радаванавіч Станіслава
27.Савасцьян Любоў
28.Садыкаў Арцём
29.Соніч Аляўціна
30.Тонкавіч Данііл
31. Альшэўскі Аляксандр
32. Кастрычэнка Анастасія
33. Ляшковіч Мікіта
34. Артамонава Лізавета
35. Моўчан Ягор
Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе (1-3 этажи):
лампы накаливания - 52
лампы люминесцентные (газоразрядные) – 1071
лампы светодиодные – 12
мультиборд -1
компьютеры – 39
телевизоры – 2
интерактивные доски – 2
акустическая аппаратура – 1
электросушилки для рук – 7
холодильный шкаф – 2
машина переработки овощей – 1
картофелечистка – 1
мясорубка электрическая – 1
электрические варочные котлы - 2
электроплита – 2
электросковорода – 1
жарочный шкаф – 2
холодильник – 1
посудомоечная машина – 1
электроводонагреватель проточный – 1
электроводонагреватель емкостный – 2.
В результате изучения потребления электроэнергии в школе обнаружено, что использование электроэнергии уменьшается более чем на 80% в каникулярное время. На каникулах дети посещают различные занятия в школе, на которых используются все перечисленные (кроме кухонных) электроприборы, но ученики не питаются в школьной столовой. Можно сделать вывод о том, что большая часть электроэнергии используется кухонным электрооборудованием школьной столовой.
Задание 2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования
10 февраля 35 учащихся 4, 8, 10 классов совместно с классным руководителем Т.П.Максимович провели мониторинг использования тепловой энергии в школе.
Список участников
1.Бабовіч Ганна
2.Байкоў Павел
3.Васюта Дзмітрый
4.Забаронак Ягор
5.Каржэвіч Юлія
6.Кандрашоў Канстанцін
7.Маскалевіч Аліна
8.Мікуцкі Павел
9. Пагуда Ганна
10.Селяўка Ілья
11.Сэсараў Дзмітрый
12.Сушынская Кацярына
13.Хаванская Лізавета
14.Чарняк Мікалай
15.Шымель Валянціна
16.Краўчонак Валерыя
17.Валканоцкі Аляксандр
18.Вараўка Юлія
19.Гамолка Міхаіл
20.Драгунайтэ Марыя
21.Кажура Аляксандра
22.Кіргізава Кіра
23.Кандрашова Таццяна
24.Курэц Яўген
25.Навумік Валерыя
26.Радаванавіч Станіслава
27.Савасцьян Любоў
28.Садыкаў Арцём
29.Соніч Аляўціна
30.Тонкавіч Данііл
31. Альшэўскі Аляксандр
32. Кастрычэнка Анастасія
33. Ляшковіч Мікіта
34. Артамонава Лізавета
35. Моўчан Ягор
Шаг 1. Обсудили необходимость проведения акции и составили план работы:
-выявление мест потери тепла в помещениях, где находятся дети;
-анализ полученной информации;
-разработка рекомендаций по теплосбережению.
Шаг 2. Обследовали школьное здание, выяснили, все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Определили места, где происходит потеря тепла и требуется утепление. Для этого зажгли свечу и провели ею вдоль рам закрытых окон и дверей вверх-вниз и вправо-влево. Нашли участки, где пламя свечи колеблется и устремляется вовнутрь или наружу. Это значит, что в этих местах есть отверстия или щели, через которые воздух проникает в помещение или выходит из него. Отметили на плане этажей теплые классы и кабинеты, где нужно провести уплотнение окон и дверей.
В ходе мониторинга была замечена потеря тепла в кабинетах 306, 304, 302. В кабинетах 111, 203, 305, 310, 315 выявлен очень холодный подоконник, что свидетельствует о некачественном его утеплении. Окна на коридоре 3 этажа были закрыты неплотно, что способствовало потере тепла. Очень значимы тепловые потери через двери запасных выходов Входная дверь не имеет плотного примыкания, что создает лишние теплопотери.
Шаг 3. Выступление на линейке с рекомендациями администрации школы по сбережению тепла:
-проветривание класса осуществлять на переменах ударным методом - широко открыв окно на несколько минут (достаточно 5 минут). За это время поступит достаточно свежего воздуха, а стены не успеют остыть. Длительно открытые окна приносят большие потери тепла. При этом нужно следить за плотностью закрытия окна.
- на ночь закрытые шторы уменьшают потери тепла через окна.
- утепление окон в кабинетах № 111, 203, 305, 310, 315 с использованием как традиционных материалов, так и специальных герметиков.
- устранение потери тепла через двери можно осуществить с помощью точного примыкания дверей и их утепления.
Задание 2.3 Провести анализ ситуации и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
Проанализировав ситуацию по эффективности использования энергии в школе, предложен следующий план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе.
Список участников
1.Бабовіч Ганна
2.Байкоў Павел
3.Васюта Дзмітрый
4.Забаронак Ягор
5.Каржэвіч Юлія
6.Кандрашоў Канстанцін
7.Маскалевіч Аліна
8.Мікуцкі Павел
9. Пагуда Ганна
10.Селяўка Ілья
11.Сэсараў Дзмітрый
12.Сушынская Кацярына
13.Хаванская Лізавета
14.Чарняк Мікалай
15.Шымель Валянціна
16.Краўчонак Валерыя
17.Валканоцкі Аляксандр
18.Вараўка Юлія
19.Гамолка Міхаіл
20.Драгунайтэ Марыя
21.Кажура Аляксандра
22.Кіргізава Кіра
23.Кандрашова Таццяна
24.Курэц Яўген
25.Навумік Валерыя
26.Радаванавіч Станіслава
27.Савасцьян Любоў
28.Садыкаў Арцём
29.Соніч Аляўціна
30.Тонкавіч Данііл
31. Альшэўскі Аляксандр
32. Кастрычэнка Анастасія
33. Ляшковіч Мікіта
34. Артамонава Лізавета
35. Моўчан Ягор
План мероприятий по энергосбережению на 2020 год
Общешкольная акция «Энергосбережение - самая большая электростанция».
Общешкольная акция «Свяжи носки – выключи обогреватель» (экономия тепла).
Общешкольная акция «Энергоэффективные приборы в нашей жизни».
Работа экопатруля классов по экологическому мониторингу по направлениям: экономия тепла, экономия электроэнергии в помещении класса.
Проведение классом, ответственным за экономию электроэнергии и тепла, рейдов по проверке выполнения требований ресурсосбережения (экономии электроэнергии и тепла) на своём этаже учащимися других классов.
Задание 2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования
Общешкольные акции
Список участников
1.Акция "Энергосбережение - самая большая электростанция"
3. Акция «Энергоэффективные приборы в нашей жизни» прошла в феврале под руководством 9 класса. Вместе с классным руководителем А.С.Демидкевич девятиклассники сами изучили преимущества энергоэффективных приборов, а затем рассказали об этом учащимся школы.
Работа экопатрулей классов
Для осуществления мониторинга потребления топливно-энергетических ресурсов, водопотребления и водоотведения создана рабочая группа, в состав которой входят учащиеся школы и педагоги, общее руководство осуществляет заместитель директора по хозяйственной работе. В работе используется веб-ресурс «Энергобаланс». Регистрация замеров также осуществляется в журнале и карточке учета электроэнергии, которые хранятся у заместителя директора по хозяйственной части. Веб-ресурс «Энергобаланс» (http://www.energobalans.com) позволяет ежедневно руководству школы осуществлять контроль количества потребляемой воды, выдерживания норм водопотребления, а также анализ расходования топливно-энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия).
Задание 1.3. Изучить разнообразие аборигенных деревьев и кустарников на территории школы
В сентябре 2019 и апреле 2020 35 учащихся 9, 8, 5 классов под руководством учителя биологии А.С.Демидкевич изучили видовое разнообразие аборигенных деревьев и кустарников на территории ГУО «Ильянской средней школы имени А.А. Гримотя»:
1. Ель обыкновенная
2. Берёза повислая
3. Сосна обыкновенная
4. Дуб черешчетый
5. Можжевельник обыкновенный
6. Ива белая
7. Рябина обыкновенная
8. Яблоня
9. Вишня
10.Ясень обыкновенный
11. Липа мелколисная
Список участников
Составлена картосхема расположения аборигенных деревьев и кустарников на территории школы
Составлена презентация для обучения и для контроля знаний.
Проведено обучение учеников с 4-11 классов на тему «Аборигенные виды деревьев школы», проведен контроль знаний у учеников в виде теста с презентацией.
Задание 1.4. Изучить видовое разнообразие птиц на территории школы
В марте-апреле 2020 года 35 учащихся 5, 8, 9 классов изучали видовое разнообразие птиц на территории школы ГУО «Ильянской средней школы имени А.А. Гримотя»:
1. Большая синица
2. Голубь сизый
3. Белая трясогузка
4. Дрозд рябинник
5. Обыкновенная лазоревка
6. Зяблик
7. Полевой воробей
8. Домовой воробей
9. Ласточка деревенская
10. Чёрный дрозд
11. Скворец обыкновенный
12. Серая ворона
13. Сорока
14. Грач
Список участников
Составлена картосхема встречи выше названных птиц на территории школы
Составлена презентация для обучения и для контроля знаний.
Проведено обучение учеников 4-11 классов на тему «Птицы, обитающие на территории школы», проведен контроль знаний у учащихся в виде теста с презентацией.
Задание 1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования
Дата выполнения 15-25.08.2019
Учащиеся 5-9 классов под руководством учителя биологии Демидкевич А.С.
Список участников
Составлен план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования.
Задание 1.7. Изготовить и разместить на территории школы кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
Видовое разнообразие птиц, прилетающих на кормушки около ГУО «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя» в зимний период:
1. Большая синица
2. Обыкновенная лазоревка
3. Воробей полевой
4. Воробей домовый
5. Сойка
6. Сорока
7. Серая ворона
8. Буроголовая гаичка
9. Снегирь
10. Дятел пестрый
В ноябре стартовала общешкольная акция «С любовью и заботой о братьях наших меньших», цель которой разместить кормушки для птиц в школьном дворе и организовать правильное кормление птиц в зимний период. В ней приняли участие ученики 1-11 классов https://youtu.be/65PHIe5YIQY
Акция «Птицы – наши друзья!», направленная на вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране птиц. Учащиеся 2 класса с классным руководителем Т.Г.Москаленко уже подготовили скворечники в замен кормушек.
Задание 1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
З 1 па 5 кастрычніка прайшла экалагічная акцыя «Дрэва замест букета», у якой прынялі ўдзел навучэнцы 1-11 класаў. У выніку каля школы пасаджаны 59 мясцовых відаў дрэў і кустоў, якія заўсёды раслі на нашых тэрыторыях:
ліпа драбналістая (7), дуб чарэшчаты (10), каліна (20), рабіна звычайная (12) і іншыя. Акцыя прайшла без інвазівных відаў, распаўсюджванне якіх нясе небяспеку для прыроды Беларусі. Яны будуць расці разам з вучнямі і стануць сімвалам развіцця, дабрыні і мудрасці. Падарыўшы дрэва настаўнікам, вучні падарылі нашаму аграгарадку глыток свежага паветра і ўпэўненасць у захаванні біяразнастайнасці беларускай прыроды.
Саджанцы дрэў і кустоў былі прадастаўлены бацькамі навучэнцаў і шэфскай арганізацыяй ДВЛУ«Вілейскі вопытны лясгас».
https://youtu.be/FeB7RLmqzCI
На тэрыторыі школы маецца сад, а непадалёку ад яго навучэнцамі створаны школьны ("дзікі") луг, плошчай 26 квадратных метра.
Учащиеся 8 класса дали старт акции "Экология школьного двора"
Учащиеся 4 класса дали старт в нашей школе акции "Чистая река".
При проведении акции учащиеся старших классов очистят берега реки Илья, а младшие школьники примут участие в агитационной компании о необходимости беречь и охранять водное богатство нашей страны.
Учащиеся 7 класса под руководством классного руководителя Е.Г.Акулич собрали мусор вдоль берегов нашей реки Илья.