Родительский университет для родителей учащихся I- IV классов «Мой ребенок – младший школьник»

С какого возраста ребенок может ходить в школу один

Родителям важно обратить внимание на нескольких факторов.
развернуть
  • Во-первых, папам и мамам важно понимать, насколько ребенок самостоятелен, оставался ли он раньше один, насколько внимателен, знает ли правила поведения на улице и так далее.

С какого возраста ребенок должен одеваться самостоятельно?

Некоторые дети проявляют самостоятельность в 5–6 лет, и родители спокойно оставляют их дома одних, а некоторых и в 12–13 лет невозможно представить без родительской опеки.

Если одни родители смело отпускают в школу без сопровождения своего 10-летнего ребенка, это не значит, что и вы так должны делать.

 

  • Во-вторых, многое зависит от месторасположения школы.

Если она находится во дворе дома, то ребенок 8–9 лет вполне способен самостоятельно до нее добраться.

Если же нужно перейти дорогу или ехать на общественном транспорте, то, конечно, лучше сопровождать ребенка хотя бы до школьного двора.

 

  • В-третьих, имеют значение семейные обстоятельства. Если родители оба работают, если нет бабушек и дедушек или других родственников, то ребенку просто придется рано учиться самостоятельности.

 

Рано или поздно вы все равно должны будете отпускать ребенка одного. Первое время, конечно, вы будете переживать. Но со временем поймете, что тревоги напрасны, а ваш ребенок вполне может самостоятельно не только добираться в школу, но и ездить в бассейн, на кружки и секции. Просто объясните ему, что всегда нужно быть на связи, сообщать о своих передвижениях. И, конечно, никогда не разговаривать с незнакомцами.

 

С какого возраста ребенок может самостоятельно ходить в школу, должны решать его родители или официальные опекуны — только они могут объективно оценить готовность ребенка к самостоятельному перемещению в городской среде.

 

Здесь не существует каких-то норм или стандартов, так как в одном и том же возрасте уровень развития навыков у разных детей может сильно отличаться.

 

Перед тем, как принять такое решение, родители должны проанализировать, обладает ли их ребенок основными знаниями и навыками, которые позволят ему безопасно перемещаться по городу.

Как правило, к семилетнему возрасту такие навыки уже бывают сформированы.

 

В первую очередь ребенок должен:

  • знать, как его зовут и как зовут его родителей или опекунов;
  • суметь назвать точный адрес проживания и номер телефона хотя бы одного из родителей;
  • знать основные правила дорожного движения, чтобы самостоятельно переходить через дорогу.

 

Ребенком должны быть усвоены и другие правила безопасности:

  • не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать от них сладости и подарки;
  • уметь позвать на помощь взрослых, если она понадобится;
  • знать телефон службы спасения;
  • если у ребенка есть хронические заболевания, он должен знать, как они называются, и суметь назвать лекарства, которые он принимает.

 

5 правил поведения на дороге,

которые спасут жизнь маленькому пешеходу

 

Перед тем, как отпускать ребенка в школу одного, желательно несколько раз сопроводить его на некотором расстоянии, чтобы ребенок понимал, что если он чего-то не знает или растерялся в непредвиденной ситуации, близкий человек ему поможет. И только после того, как такие «репетиции» несколько раз пройдут без затруднений, родители могут быть уверены, что ребенок готов к самостоятельному перемещению по городу.

 

«С какого возраста отпускать ребенка в школу одного?» зависит от уровня тревожности родителей.

 

Как перестать нервничать из-за детей и научиться доверять себе?

Может быть, на то есть свои причины? …………

Всегда просите ребенка писать как минимум две СМС:

«Я в школе» и «Я пришел (пришла) домой».

И, конечно, должен быть телефон  классного руководителя.

свернуть

Психологические особенности младших школьников

Ребенок – это не маленький взрослый, у него иная логика и другое, нежели у взрослых, восприятие окружающего.
развернуть

Кризис семи лет венчает развитие ребенка в дошкольном возрасте и открывает собой период младшего школьного возраста. Можно даже сказать: прошел ребенок кризис семи лет он школьник, не прошел кризиса семи лет он психологически является дошкольником.

 

Младший школьник отличается от дошкольника (в этом и есть суть проблемы психологической готовности детей к школьному обучению) тем, что он теряет непосредственность, что он научается предвидеть свои эмоции, и если эти эмоции носили отрицательный характер, то он научается намеренно и произвольно уходить от этих ситуаций.

 

Конкретное содержание психологической готовности не является стабильным оно изменяется, обогащается. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, волевая, интеллектуальная.

Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям, способствуют созданию благоприятных условий для его дальнейшего развития.

 

Волевая готовность ребенка к школе. Серьезного внимания требует формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Но чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью вниманием, мышлением, памятью.

 

В этом возрасте НЕОБХОДИМО развить способность не только действовать по моральным мотивам, но и когда нужно отказаться от того, что непосредственно привлекало.

 

Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Некоторые родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем он больше развит. Это не совсем так. Дети буквально купаются в потоке информации, как губка, впитывают новые слова и новые выражения. Словарь их резко увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости.

Ошибочно думать, что словарный запас, специальные умения и навыки это определяющее и единственное мерило интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Эффективность педагогических воздействий в работе с первоклассниками будет тем выше, чем мы, взрослые, будем больше учитывать возрастные особенности этого переходного периода.

 

Младший школьный возраст имеет свои внутренние закономерности психического развития, и их нарушение может привести к непоправимым в дальнейшем ошибкам.

Поэтому, наряду с игрой, почетное место в подготовке ребенка к школе занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. В этих занятиях развиваются детские представления о мире, о том, «как устроены» предметы, животные, люди.

свернуть

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

В 10-11 лет заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте.
развернуть

Помните! Развитие детей осуществляется неравномерно вследствие особенностей темперамента, типа нервной системы, здоровья, семейной ситуации и специфики семейного воспитания… Поэтому можно говорить о том, что у одного и того же ребенка какое-либо новообразование уже сформировалось, а какое-то находится в стадии формирования, и здесь ребенку необходимо помочь.

Прежде всего, нужно отметить формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

Следующее важнейшее новообразование – познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Дальнейшее развитие получает и личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества.

В этом возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии (способен осознать противоречия между его реальным «Я» и идеальным, между способностями и возможностями, между «могу» и «хочу»), соответственно понять некоторые аспекты внутреннего источника своей активности.

Осознанными становятся права и обязанности ребенка. При этом необходимо, чтобы он перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой социальной незрелости, а принял необходимость выполнения социальных обязанностей.

Становится устойчивой самооценка ребенка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки. Важно помнить, что в этот период в образ «Я» включается чувство «умелости, компетентности», то есть осознание собственной возможности делать порученное дело хорошо. В противном случае возможно формирование чувства глубокой неполноценности.

Большую зрелость приобретает общение. Если говорить об общении со взрослыми, то нужно иметь в виду, что в это время должна произойти дифференциация значимых фигур как обычных людей. Началом процесса дифференциации является стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием – умение сравнивать своего педагога с другими педагогами и родителями. Сверстники становятся более значимыми. Их мнение часто превалирует над мнением значимых взрослых.

Развивается сотрудничество и, как его предпосылка, социальный интерес, то есть способность интересоваться другими людьми и принимать в них участие.

 

Активизируется межполовое общение. Дети одного пола могут рассматриваться как соперники. Внимание детей противоположного пола может привлекаться различными способами: подарками, ссорами и пр. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций.

Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. При формировании позитивных новообразований нужно помнить, что в этом возрасте есть риск появления и негативных. Начинают активно развиваться нормативные социальные страхи: не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и пр.), появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические.

Это период «завершения детства – перехода ко взрослости», что может выражаться в повышении эмоционального реагирования на трудности, в появлении чувства одиночества, ощущения собственной ненужности.

Несколько коротких правил

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  2. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  3. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  4. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  5. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  8. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
  9. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  11. Признавайте права ребенка на ошибки.
  12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  13. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  14. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
свернуть

Адаптация учащихся в 1-м классе

Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы… А потребность же в движении остается большой.
развернуть

Для родителей первоклассников особенно важно:

  • помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник). Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне. Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения, ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же сформирует эмоционально-положительного отношение к школе;
  • построить режим дня школьника. Составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности;
  • ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь;
  • научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости);
  • развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения. Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задание, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу. В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий.
  • развивать учебную мотивацию. Учебная мотивация складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а также мотивов достижения.
  • развивать навыки общения. Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и других участников совместной коллективной деятельности. Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т. п. Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников.

Признаки успешной адаптации:

Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка – внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?

Очень важно на первых порах вселить в школьника «уверенность в успех», не давать ему поддаваться унынию («У меня ничего не получится!»), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

Следующий признак успешной адаптации – это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья «не по делу», что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

свернуть

9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям

Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Б. А. Сухомлинский
развернуть

Все ошибаются при воспитании детей. Мы, даже став взрослыми, не идеальны и не всегда можем понять, как наши действия выглядят со стороны и скажутся в будущем на младшем поколении. Но некоторые методы воспитания больше вредят, чем приносят пользу.

 

1. Воспитание или наказание перед посторонними

Бывает, папа или мама выходят из себя, кричат или даже наказывают ребенка при посторонних. И в тот момент они мало задумываются об окружающих. Но ребенок, пусть даже неосознанно, считается с мнением посторонних. И публичное наказание подрывает уверенность малыша в себе. У него возникает сильное чувство стыда, от которого очень трудно избавиться.

2. Влияние прошлого

То, что случилось в нашем детстве, накладывает свой отпечаток на отношение к воспитанию. Но это не означает, что все обречены повторять ошибки своих матерей и отцов. Важно принять тот опыт и постараться оградить следующее поколение от того негатива. Например, сегодня известно, что телесные наказания имеют только вредные последствия. Но даже многие современные родители используют их, оправдывая себя тем, что так поступали в их семье с детьми. Мы не должны оправдывать свои неправильные поступки тем, что так делали наши «предки». Вместо этого стоит стремиться быть теми, кто разорвет цепочку негативного опыта.

3. Излишняя сдержанность

Если мы редко обнимаем своего ребенка или не говорим, что любим его, он становится эмоционально оторванным от семьи. Когда не прислушиваемся к его чувствам и мнениям, проявляем равнодушие - очень вероятно, что малыш будет вести себя так же с окружающими. Ему будет труднее с кем-то сблизиться, довериться, завести друзей и семью в будущем.

4. Вредные привычки

Не секрет, что родители закладывают образцы поведения в своих детей. И есть сильная связь между привычками матерей и лишним весом у их детей. Если женщины старались придерживаться здорового образа жизни, риск ожирения у их малышей снижался на 75 %. К полезным привычкам исследователи отнесли соблюдение правильного рациона, регулярные занятия спортом, поддержку нормального индекса массы тела, отказ от курения и употребление алкоголя в небольших или умеренных количествах.

Также вероятность ожирения у маленьких детей уменьшается на 30 %, если с ними играют и проводят больше времени отцы.

5. Гиперкомпенсация

Наши старые обиды на отца и мать могут привести к полному неприятию их методов воспитания. Даже когда взрослые объективно поступали правильно. В результате при взаимодействии уже со своими детьми мы можем выйти из-под контроля, стремясь сделать все по-другому. Например, если наши родители были властными, то мы можем дать своим детям слишком много свободы и убрать любые ограничения. И такая реакция также скажется на малыше не лучшим образом: он почувствует себя брошенным и никому не нужным.

6. Вседозволенность или суперопека

Часто родители думают, что их дочери и сыновья особенные и уникальные, и стараются во всем им угодить. Но для остального мира они всего лишь дети. И если они привыкнут к вседозволенности, то станут эгоистами, с которыми сложно даже просто общаться. Бесконтрольных детей будет ждать множество разочарований за пределами дома, и они не будут знать, как с ними справиться. В то же время гиперопека сделает ребенка настолько пугливым, что он будет бояться брать на себя любую ответственности или даже немного выходить из зоны комфорта - вроде знакомства с новыми людьми или начала нового дела.

7. Разрушение доверия

При воспитании необходимо устанавливать определенные правила поведения, но ребенок также должен понимать, что всегда может доверять своим близким. Однако доверие малышей (тем более подростков) очень легко потерять, если родители перестают контролировать эмоции и пугают, заставляют бояться себя. Это может привести к разрыву эмоциональных связей с семьей и потере чувства защищенности.

Дети лучше развиваются и становятся здоровыми личностями, когда их семья - опора, островок безопасности, с которого они могут смело отправляться исследовать мир.

8. Агрессивное поведение

Дети учатся справляться с проблемами на примере родителей, когда те преодолевают жизненные трудности. Иногда эти трудности вызывают сами малыши. И грубое обращение взрослых с ними, частое проявление негативных эмоций в раннем возрасте приводят к сложностям с управлением гневом. Здесь особенно сильно влияние матери, конфликтующей с ребенком, но поведение отца также играет свою роль.

9. Бегство от проблем

Один из способов «закрыть» проблему - просто уйти и не вспоминать о ней. Но это не значит, что все решится само собой, как думают многие взрослые. После сильной ссоры между родителем и ребенком нужно постараться все исправить – восстановить доверие.

Для этого нужно успокоиться и поговорить на равных, уважая своего малыша. Сначала выслушать, что он почувствовал, и попытаться увидеть проблему и себя с его точки зрения. Затем взрослый должен рассказать о своих переживаниях, объяснить причину своего взрыва и извиниться. Так он покажет ребенку, что не стал новым врагом и ему снова можно доверять.

 

Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского

 

  • Не унижай.
  • Не угрожай.
  • Не вымогай обещания.
  • Не морализируй.
  • Не лишай ребенка возможности быть самим собой.
  • Не навреди.
  • Не бойся признать свою ошибку.
  • Начинай воспитание с себя.
  • Верь в своего ребенка.
  • Помоги ребенку поверить в себя.
свернуть

4 строгих «нельзя», которым стоит научить ребенка

Это может спасти ему жизнь
развернуть

Глазами детей

К сожалению, большинство детей слишком буквально понимают слово «незнакомый», полагая, что это такой человек, которого они совсем не знают. Следуя детской логике, получается, что человек, который:

– здоровается с мамой при встрече

– живёт по соседству

– иногда что-то чинит в доме

– когда-то приносил пиццу

– приходил к папе по работе

…это «свой»!

 

Поэтому необходимо объяснить ребёнку, что «свой» – это тот, кого родители хорошо знают и считают другом семьи.

 

Ребенок должен знать, что даже близкий родственник может не быть «своим», если он не заслужил доверия остальных членов семьи. Стоит также обратить внимание малыша на то, что если мы знаем человека в лицо, но ничего не знаем о его характере – это всё равно незнакомец!

 

Ловушки в соцсетях: почему дружба в Сети опаснее знакомств на улице

В одном эксперименте детей попросили описать, как может выглядеть похититель. Большинство детей сказали, что похититель – это грязный, небритый и грубый мужчина. «Добрыми людьми» дети считают тех, кто хорошо одет, носит форму, улыбается. Многие дети безоговорочно доверяют женщинам любого возраста и старикам.

Дети должны быть предупреждены, что злоумышленники бывают разного телосложения, национальности, возраста, пола и социального положения. Ими могут оказаться даже другие дети, которых используют, чтобы заманить жертву.

 

Издержки воспитания

Ребёнку так часто объясняют правила хорошего тона по отношению к взрослым и так редко говорят о его правах, что он оказывается неспособным противостоять преступнику. Дети, привыкшие слушаться родителей, склонны к тому, чтобы подчиняться воле любых других взрослых. Поэтому ребёнок нуждается в конкретных алгоритмах действий, которые следует применять в тех ситуациях, когда незнакомые люди заговаривают с ним.

 

Правило 1 Незнакомцу, который пытается вступить в разговор, следует твердо сказать: «Извините, я спешу и не могу с Вами разговаривать». Если человек продолжает свои попытки, нужно немедленно бежать туда, где много людей, и, если требуется, звать на помощь.

Взрослый, не имеющий плохих намерений, не будет привязываться к чужому ребёнку с разговорами!

Приучите ребенка на любые навязчивые предложения отвечать: «Я пойду и спрошу разрешения у папы». Это позволит быстро прекратить разговор, отойти от незнакомца и, если нужно, убежать.

Лучше показаться невежливым, чем подвергнуть себя опасности! То же самое касается помощи в ношении сумок, поиска чужих собачек и любых добрых дел. Настройте ребёнка на то, чтобы он отложил спасение мира хотя бы лет до 16, а сейчас предоставил эту возможность взрослым.

 

Правило 2   Нельзя заходить в подъезд с незнакомыми людьми. Подходя к своему подъезду, следует осмотреться.

Если приближается незнакомый человек, нужно отойти от двери и подождать.

Чтобы исключить вероятность возникновения подобных ситуаций, попробуйте договориться с кем-то из соседей-пенсионеров, которым ребёнок сможет звонить по домофону для входа в подъезд, чтобы никто не заподозрил, что в ближайшее время в квартире не будет взрослых.

 

Правило 3 Нельзя открывать дверь никому, кроме членов семьи. Если в дверь позвонили, нельзя затаиваться и делать вид, что дома никого нет. Возможно, злоумышленники как раз ищут квартиру, которую можно без помех обокрасть.

Следует подойти к двери, посмотреть в глазок и громко спросить «Кто там?». Если человек за дверью не отвечает или встал так, чтобы его не было видно, нужно немедленно позвонить родителям.

Если злоумышленник пытается взломать дверь, можно разбить окно, выбежать на балкон и звать на помощь. Если под окном не видно людей, можно выбросить в окно жестяную банку, коробку: это привлечет внимание жильцов нижних этажей. Скажите ребенку, что вы каждый раз будете называть себя полностью, а не просто говорить «Я». Придумайте также «условный» звонок, известный только членам семьи. Ребёнок должен знать, что вы никогда не отправите к нему с просьбой никого из ваших друзей, сослуживцев и, тем более, случайных знакомых. Он должен быть уверен в том, что вы не будете его ругать, если он не откроет дверь почтальону или участковому.

Никогда не проверяйте на опыте, как ребенок понял это правило, иначе в опасной ситуации он может решить, что это очередная проверка и открыть дверь злоумышленнику.

 

Правило 4  К телефонным звонкам нужно относиться с осторожностью. Если незнакомый человек звонит по телефону с вопросом «Это телефон такой-то…?», не нужно прямо отвечать на этот вопрос, чтобы не отдавать инициативу разговора незнакомцу.

На любые вопрос следует отвечать одинаково: «Сейчас никто не может разговаривать – позвоните после 19 часов».

Тогда злоумышленник не сможет быть уверен в том, что дома нет взрослых, но он точно будет знать, что в квартире кто-то есть. После странного звонка имеет смысл не выключать телефон, чтобы при повторных звонках было «занято». Это избавит ребёнка от рискованных разговоров.

свернуть