Школьная бизнес-компания «Кирмаш» государственного учреждения образования «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя»
|
Адрес
|
аг.Илья ул.Школьная 1А Вилейский район Минская область 222431
|
Телефон, факс
|
+375177133498
|
Краткое название проекта
|
Школьная бизнес-компания «Кирмаш»
|
Руководитель проекта, телефон
|
Рудницкая Елена Евгеньевна, +375293373270
|
Проект подготовил
|
Рудницкая Елена Евгеньевна, +375293373270
|
Дата начала реализации проекта
|
02.09.2024
|
Продолжительность
|
1 учебный год
|
Дата составления
|
02.09.2024
|
БИЗНЕС-ПЛАН
ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ «КИРМАШ»
МИССИЯ
Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Школьная бизнес-компания «КИРМАШ» (далее - школьная компания) – это бизнес – лаборатория, оригинальная программа по прикладной экономике, которая дает возможность обучающимся получать практический опыт в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении собственной фирмой.
Во время работы школьной компании ее участники проводят исследования рынка, формируют стартовый капитал, производят и реализуют продукцию, готовят финансовые документы, ликвидируют компанию, т.е. проходят все этапы деятельности предприятия.
Школьная компания:
- дает возможность для самовыражения, самоутверждения;
- позволяет заработать деньги на карманные расходы;
- учит работать в коллективе,ставить цели перед собой и своей командой;
- развивает творческие способности;
- создает необходимость в получении сведений о повседневной деятельности малого бизнеса;
- знакомит с искусством менеджмента;
- дает возможность каждому испытать свои способности в принятии управленческих решений.
ЦЕЛИ КОМПАНИИ
- Удовлетворить потребности покупателей на рынке сувенирной продукции и получить прибыль.
- Приобретение знаний и умений в ведении предпринимательской деятельности.
- Развитие навыков управления, критического мышления, разрешения проблем и конфликтов, публичных выступлений.
- Научиться эффективно и экономично использовать ресурсы в производстве и реализации товара.
- Создание базы для получения дохода.
ЗАДАЧИ
- Провести маркетинговые исследования: проанализировать возможность продвижения сувенирной продукции на рынке аналогичных товаров.
- Определить потребности в начальном капитале.
- Разработать план финансовой, производственной и маркетинговой деятельности.
- Обучить персонал и наладить производство сувениров, поделок ручной работы, вязаных и швейных изделий.
- Разработать методы стимулирования продаж и каналы сбыта.
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Полное наименование Школьной компании: «Кирмаш».
Почтовый адрес: ул.Школьная, д.1а, 222431, аг.Илья, Вилейского района Минской области.
Телефон 8(01771)33498.
Величина уставного капитала: 200 рублей (прибыль бизнес-компании «Кирмаш»).
Дата основания компании: 01.09.2024 г.
Дата ликвидации компании: 31.05.2025 г.
Продукция, производимая компанией: сувенирная продукция.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ
В школьной бизнес–компании должна проводиться определенная работа по наиболее оптимальному и рациональному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:
- Планирование ресурсов (разработка плана будущих потребностей предприятия в трудовых ресурсах).
- Подбор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям).
- Определение структуры заработной платы и системы стимулирования труда.
- Обучение кадров.
- Оценка трудовой деятельности персонально каждого работника.
Основным инструментом материального стимулирования работников выступают премиальные выплаты:
за основные результаты коммерческой деятельности;
за экономию затрат;
за привлечение дополнительного контингента покупателей.
Наряду с этим должно уделяться внимание вопросам морального стимулирования заинтересованности работников в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
вручение ценных подарков;
повышение в должности.
Основной задачей руководства в настоящее время является формирование ядра управления – команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентацию всего коллектива на достижение долгосрочных целей школьной компании.
ОПИСАНИЕ ТОВАРА
Наименование товара: сувенирная продукция.
Особенности предлагаемого товара: индивидуальные запросы потребителей.
Характеристики товара:
Сувениры – это важный атрибут любого мероприятия, выставки, акции, конференции. Оригинальные сувениры способны растопить лед даже недосягаемого человека. Каждый человек сможет подобрать сувенирную продукцию для себя, и также найдет подходящий сувенир, чтобы подарить другому человеку. Сувенирная продукция – это всегда приятно и эффективно. Она привлекает к себе внимание, создает хорошую атмосферу, поднимает настроение. Основной акцент наша компания делает на промосувениры - недорогие предметы, выпускающиеся большими партиями и использующиеся для привлечения внимания потребителя к компании или бренду. Часто их дарят на различных промоакциях, выставках или прямо в офисе фирмы. Работают такие сувениры гораздо лучше, чем обычные листовки или буклеты, так как приносят определенную пользу потенциальным клиентам;
Рынок производства сувениров в нашей стране еще не достиг своего насыщения. И, что немаловажно, такая продукция требуется круглый год для мероприятий, корпоративных подарков, праздников, сувениров на память.
Школьная бизнес-компания «Кирмаш» запланировала выпуск уникальных сувениров, которые способны заинтересовать детей и взрослых.
Мы предлагаем производство сувениров следующих видов:
- кольца и браслеты из бисера;
- прихваты и салфетки кухонные;
- заколка из фоамирана, резинка для волос;
- брелоки;
- мягкая игрушка;
- сувенирный магнит-календарь.
Отличие выпускаемого товара от товара конкурентов (что делает нашу продукцию уникальной):
- низкая себестоимость;
- высокое качество;
- эстетический вид;
- практическое использование;
- индивидуальный подход (индивидуальный запрос заказчика).
МАРКЕТИНГ
Потенциальные потребители товара – учащиеся, законные представители учащихся, гости учреждения образования, педагогический коллектив, жители поселка.
Реклама:
на информационном стенде в учреждении образования;
на сайте учреждения образования;
проведение выставки-продажи.
Реализация товара (реализовывать товары будут члены бизнес-компании):
прямая продажа;
организация выставок-продаж при проведении мероприятий.
Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции и продажу: 50 рублей.
ПРОИЗВОДСТВО
Объем производимой продукции: до 200 единиц.
Дата начала производства продукции: 01.09.2024г.
Основные виды рисков проекта, которые могут возникнуть в ходе его реализации:
- организационные риски (возможность выполнения основных этапов реализации проекта в установленные сроки, наличие квалифицированного управленческого персонала);
- производственные риски (способность обеспечить непрерывность процесса производства, выпуск продукции в запланированных объемах и требуемого качества);
- технологические риски (степень освоенности технологии, надежность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, дополнительной оснастки, оснащенность инструментом, участие в монтаже и обучении приглашенных специалистов);
- финансовые риски (оценка текущего финансового положения организации, реализующей проект, вероятность неисполнения участниками проекта своих финансовых обязательств, последствия возможной неплатежеспособности других участников проекта);
- экономические риски (оценка риска снижения спроса на выпускаемую продукцию и возможность диверсификации рынков ее сбыта, устойчивость проекта к повышению цен и тарифов на материальные ресурсы, ухудшению налогового климата, вероятность увеличения стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, возникновения неучтенных затрат).
ПЕРСОНАЛ (ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ)
Руководящий состав компании и рабочий персонал состоит из неквалифицированных специалистов, которые пройдут обучение.
Категория работников
|
Количество человек
|
Президент
|
1
|
Руководители отделов:
производственного;
финансового;
|
1
1
|
Производственные рабочие
|
не более 4
|
ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА
Представитель компании принимает заявки от клиентов на изготовление изделий и в течение 1-2 недели (возможны и срочные заказы) создается работа. Продукция изготавливается в кабинете трудового обучения, возможно рукодельницами дома с родителями.
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
Продукция сувенирная, праздничная, подарочная, фоторамки, открытки, сувенирные магниты-календари.
ПЛАН РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ
Основными показателями, характеризующими финансирование деятельности школьной бизнес-компании, выступают:
- расчет в потреблении сырья и материала;
- прогноз о доходах и расходах, прибыли;
- сроки реализации проекта.
Источник приобретения сырья и материалов:
Рукодельные магазины г.Молодечно «Багет», «Дом хобби», «Домашний текстиль», а также интернет-магазины и бросовый материал.
Сроки реализации продукции: производство и реализацию сувениров планируется осуществить с 01 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года.