Школа активного гражданина

«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

26.03.2020
26 марта 2020 года в учреждении образования прошел Единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»: «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь).
развернуть

Современная Республика Беларусь уверенно идет собственным путем развития. Сегодня у нас есть главное – мирная, стабильная, красивая и независимая страна.

Есть история, которой мы гордимся, богатое культурное и духовное наследие, традиции. Высшей ценностью нашего общества и государства является человек, его права, свободы и гарантии их реализации. Конституция Республики Беларусь гарантирует каждому гражданину права и свободы, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного развития личности.

Отличительной особенностью этого мероприятия стало активное участие во встрече со старшеклассниками депутата Минского областного Совета депутатов Юшко И. А.

 

Гость встречи пожелал ребятам быть активными и инициативными, стремиться сделать свою жизнь яркой и успешной, добиться успехов и побед не только в учебе, но и в различных сферах жизни.

свернуть

«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета»

28.02.2020
27.02.2020 в рамках Единого дня информирования, проходящего под девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина», состоялся запланированный информационный час для учащихся 8-11 классов «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета»
развернуть

Во время информационного часа учащиеся 9 класса и их классный руководитель Демидкевич А.С. познакомили присутствующих с двумя информационными блоками: 1. «Современные Вооруженные Силы Республики Беларусь» 2. «Белорусская армия – школа мужества, гражданственности и патриотизма»

На информационный час был приглашён Гапанович А.В., заместитель командира части, майор 153 отдельной радиотехнической бригады (особого назначения) г. Воложина.

В ходе разговора учащиеся совместно обсудили, почему в нашей стране 23 февраля отмечается как День Защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь Особое внимание  Гапанович А.В. обратил на то, что современная армия соответствует самым современным требованиям, предъявляемых Вооруженным Силам, и это усовершенствование продолжается постоянно В конце данного блока ребята сделали вывод, что служить – это модно, это есть выполнение гражданского долга и конституционных обязанностей перед своей Родиной.

Так же вспомнили про афганские события, которые разворачивались во времена существования Советского Союза. Среди воинов-интернационалистов были и белорусы, около 30 000 человек, из которых 800 не вернулись с поля боя.

Посмотрели видеоролики с учреждениями образования военной направленности- Военная академия Республики Беларусь. Подробней рассмотрели какие есть факультеты, как осуществляется набор в это учреждение образования, какие есть преимущества и льготы.

В конце всего информационного часа ребята сделали вывод о том, что данная тема разговора актуальна для современной молодежи. Так как это воспитывает чувство гордости за свою страну, учит уважать ветеранов Великой Отечественной войны, не забывать воинов-интернационалистов. Данный информационный час способствует еще тому, это прививает любовь к своей Родине, своему народу и то, что от нас зависит будущее нашей страны и планеты в целом.

свернуть

Ганаруся сваімі славутымі землякамі

16.01.2020
23 студзеня ў рамках Адзінага дня інфармавання, які праходзіць пад дэвізам «ШАГ» -- «Школа Актыўнага Грамадзяніна» на базе музеяў “Вілейшчына літаратурная” і “Ільянскія далягляды” адбылася літаратурная гасцёўня “Ганаруся сваімі славутымі землякамі”.
развернуть

Удзельнікі гасцёўні здзейснілі завочнае падарожжа  па кнізе Уладзіміра Кажамякі “Перазовы гадоў хуткаплынных”. Кніга была задумана з намерам ушанаваць аўтараў тэкстаў, якія нарадзіліся ў Ільі, у навакольных вёсках, вучыліся ў Ільянскай школе, або жылі і працавалі тут, ці наведвалі Ілью  і пісалі пра яе і яе жыхароў.

Прачытаўшы кнігу, можна атрымаць пэўныя звесткі аб аўтарах і пазнаёміцца з іх творчасцю.

На сустрэчы прысутнічалі некаторыя з укладальнікаў кнігі: Рысявец Алена Аляксандраўна, выкладчык Ільянскага аграрнага каледжа, Шэрая Роза Канстанцінаўна, былы кіраўнік музея “Вілейшчына літаратурная”, Маркевіч Люцыя Францаўна, кіраўнік музея “Ільянскія далягляды”. Госці расказалі пра жыццёвы і творчы шлях Уладзіміра Кажамякі, выказалі свае адносіны да асобы аўтара, прывялі цікавыя звесткі з яго жыцця. Алена Аляксандраўна і Роза Канстанцінаўна чыталі свае вершы, якія былі апублікаваны ў кнізе. Люцыя Францаўна акцэнтавала ўвагу на тым, што ўкладальнікамі кнігі з’ўляюцца многія настаўнікі і вучні школы, заклікала далучацца самім да іх ліку – пісаць цікава, пазнавальна і павучальна. Кіраўнік музея “Вілейшчына літаратурная” Аксана Аляксееўна Шушкевіч нагадала, што ў школе працуе прэс-цэнтр і вучні спрабуюць свае  сілы ў літаратуры. Марыя Шмаргалава, вучаніца 9 класа, і Вадзім Рудніцкі, вучань 6 класа, прачыталі свае вершы, якія прысвяцілі роднай вёсачцы.

Напрыканцы сустрэчы госці атрымалі невялікія сувеніры, якія вучні зрабілі сваімі рукамі.

свернуть

«Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

19.12.2019
19 декабря 2019 года в рамках Единого дня информирования, проходящего под девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина», состоялся запланированный информационный час для учащихся 8-11 классов «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор».
развернуть

 

Во время информационного часа учащиеся 8 класса и их классный руководитель Юшко С.Н. познакомили присутствующих с двумя информационными блоками: 1. «Традиции суверенной Беларуси», 2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор».

На информационный час был приглашён депутат областного Совета Депутатов Минской области Юшко И.А.

Во время информационного часа учащиеся говорили, что бережно сохраняя наследие прошлого, суверенная Беларусь закладывает и новые традиции. В них наши достижения и лучшие качества белорусов: милосердие и дружелюбие, душевная щедрость и готовность поделиться всем, что имеем. Беларусь сегодня демонстрирует всему миру, как нужно отстаивать свой суверенитет, беречь прошлое, строить настоящее, смело идти навстречу будущему.

Фундамент государственности – это традиции и обычаи нации. Независимая Беларусь сумела не только сохранить, но и создать новые самобытные традиции, которые стали органичной частью белорусского общества. Они основаны на патриотизме, справедливости, трудолюбии, уважении к исторической и культурной памяти, толерантности и миролюбии нашего народа.

Государство заботится о подрастающем поколении. Но важно, чтобы и подростки, выбирая безопасное поведение, заботились о себе и будущем своей страны.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Следует подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья.

На информационном  часе был использован цикл художественно-публицистических телефильмов «Истории спасения» о сотрудниках МЧС Беларуси, обращено внимание учащихся на мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом!», оно поможет Вам сориентироваться и мгновенно найти информацию о действиях в случае чрезвычайной ситуации.

 

 

свернуть

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА»

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)

 Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Занятия для учащихся VIII-XI классов в «Школе Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году будут проводиться в форме единых дней информирования с периодичностью один раз в месяц, каждый четвертый четверг (за исключением декабря и мая; смещение «ШАГа» на третий четверг в эти месяцы связано с зимними каникулами и мероприятиями, приуроченными к окончанию учебного года).

В течение учебного года пройдут девять единых дней информирования. Их последовательная реализация призвана содействовать формированию у молодых людей критического мышления, аналитических способностей и коммуникативных навыков, компетенции социального действия, понимания взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны.

Информационные и методические материалы для проведения мероприятий «Школы Активного Гражданина» будут, как и в 2018/2019 учебном году, ежемесячно размещаться на Национальном образовательном портале adu.by в соответствующей тематической рубрике.

Обращаем внимание, что информацию о проведении единого дня информирования следует отражать на сайте учреждения образования.

Примерная тематика мероприятий «Школы Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году представлена в таблице 1. Содержательная основа единых дней информирования определена важными датами и событиями; в ходе реализации проекта в течение учебного года содержание будет уточняться и расширяться с учетом актуальных текущих событий в стране и в мире.

свернуть

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования

 

Информационный часформа организации воспитательного процесса, направленная на формирование политической и информационной культуры учащейся молодежи, уважения к культурному и научному наследию, историческим достижениям Республики Беларусь, создание условий для участия подрастающего поколения в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Цель информационного часа – помочь молодежи ориентироваться в потоке происходящих в мире и стране событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны.

Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.

Информационные часы проводятся еженедельно и должны быть прописаны в режиме работы учреждения образования, утвержденном руководителем учреждения образования. Информационные часы могут проводиться до начала учебных занятий и после их завершения. При составлении расписания необходимо учитывать мнения и пожелания учащейся молодежи, особенности образовательного процесса учреждения образования.

Информационный час может стоять в расписании в любой день недели. Временной промежуток информационного часа − от 20 до 45 минут.

Организация информационного часа в учреждениях образования требует тщательной работы, как на этапе подготовки, так и на этапе проведения.

Этапы подготовки информационного часа

  1. 1. Определение темы информационного часа. Информационные часы проводятся по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования по воспитательной работе, в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными программно-планирующей документацией воспитания, инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь и другими документами.

Планирование тематики информационных часов рекомендуется осуществлять заранее, с учетом актуальных событий в стране, в мире, интересов учащейся молодежи. При необходимости тематический план проведения информационного часа корректируется в зависимости от значимости тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.

  1. Определение цели и формата. Необходимо максимально конкретно сформулировать цель: какую информацию необходимо донести до молодежи? От ответа будет зависеть формат мероприятия: концепция, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, звуковое сопровождение.
  2. Планирование и проектирование мероприятия. При планировании осуществляется подбор форм (рубрик) проведения мероприятия, его содержание. Сначала готовится список главных задач, которые максимально детализируется в виде конкретных шагов.
  3. Распределение зон ответственности. Определение ответственных и исполнителей для каждой рубрики, с учетом умений, способностей и интересов учащихся. Очень важно распределить задачи и ответственность между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время проведения мероприятия. Целесообразно обеспечить всю команду планом с распределением обязанностей.

При подготовке информационного часа рекомендуется вовлечение информационных секторов органов самоуправления учреждения образования, а также привлечение максимального числа учащейся молодежи к различным формам активности при подготовке мероприятия.

  1. Информационное наполнение рубрик должно быть направлено на всестороннее раскрытие выбранной темы. Разработка вопросов, конкретизирующих тему, подбор актуальных материалов по теме, информационное и методическое обеспечение.
  2. Разработка сценария, подготовка оформления, раздаточных материалов.
  3. Выбор ведущих (модераторов), способных заинтересовать сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.
  4. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
  5. Разработка материалов для обратной связи. Обратная связь может быть в форме распечатанных оценочных листов, заполняемых в конце события, или в форме онлайн-опроса, отзывов посредством социальных сетей, видео-отзывов в конце мероприятия. Вопросы могут оценивать разные аспекты: форму проведения мероприятия, содержание, выступающих и работу организаторов.
  6. Проведение мероприятия.
  7. Анализ и рефлексия. Проведение анализа о ходе и результатах мероприятия поможет избежать ошибок в будущем и улучшить качество проведения последующих информационных часов.

В качестве примера проведения информационного часа можно использовать следующую структуру:

  1. Краткий обзор свежих новостей.
  2. Введение в тему, статистические данные по проблеме.
  3. Демонстрация снятого и смонтированного учащимися клипа по теме (может включать опрос учащихся, интервью и другие материалы).
  4. Выступления 3-4 человек по нескольким вопросам в рамках определенной темы.
  5. Форум – обсуждение результатов опроса, проведенного по теме и др.
  6. Рефлексия – обратная связь в форме распечатанных оценочных листов в конце события или онлайн-форумы по возвращении домой.

Примерные формы проведения информационного часа

Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ К ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» − мероприятие для учащейся молодежи  в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы участники мероприятия. Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счетчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

«Информ-дайджест» − краткий обзор свежих новостей.

«Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции − «журналисты» и «фотокорреспонденты» − интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.

«Открытый микрофон» − своеобразная площадка, где молодежь имеет возможность выступить перед широкой аудиторией. Выступления участников должны быть краткими и не превышать 5-7 мин. Количество сообщений − не более пяти.

«Тематический блиц-опрос» — представляет собой собственные видеосюжеты обучающихся и студентов по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в многолюдном месте своего учреждения образования (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как молодые люди, так и сотрудники учреждения образования. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание молодежи к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для последующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.

«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира участники мероприятия делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и др.

Встреча с известным человеком в форме беседы за круглым столом − форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по данной проблеме и активным вовлечением молодежи в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими обучающимися или студентами.

Информация по теме может быть изложена либо самим гостем (историком, юристом, экологом, депутатом либо иным известным и компетентным человеком), либо лидером учебного коллектива, способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку конструктивного обмена мнениями. В процессе беседы также возможен просмотр видеофрагмента по проблеме. После этого участники мероприятия дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме.

Мастер-класс – эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Во время мастер-класса специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Защита проекта – представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют предварительно выполненные проекты (метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом).

Клип по теме, снятый на смартфон и смонтированный заранее.

Презентация правил поведения, общения в Сети, традиций и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Форум – опрос, проведенный по определенной тематике заранее, результаты которого представляются во время проведения мероприятия, позволяя визуализировать отношение учащейся молодежи по тому или иному вопросу.

Использование современных, креативных, интерактивных форм мероприятия привлекает внимание к обсуждаемой теме.  Использование исследовательских материалов, тематических фотоколлажей, видеосюжетов, листовок, разработанных самими молодыми людьми, значительно повышает интерес к освещаемой проблеме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.

Накануне проведения мероприятия рекомендуется организовать проведение PR – кампании.

Приведем примеры нескольких эффективных способов привлечения аудитории:

разослать пресс-релизы в местные СМИ и дать им возможность взять интервью у организаторов;

развесить плакаты и раздать флаеры перед мероприятием;

разместить информацию на интернет-сайте учреждения образования и разослать информацию по всем возможным контактам;

повесить информацию о мероприятии в будущем месте проведения.

Качество проведения информационного часа рекомендуется оценивать по различным критериям. Оценить его помогут анкеты, отзывы обучающихся и студентов, которые они могут оставить в социальных сетях, комментариях на сайте. Оцениваются полнота и объективность информации, уровень удовлетворенности учащейся молодежи ее качеством и содержанием.

Молодежная среда в современном обществе достаточно динамична, она постоянно находится под воздействием многочисленных каналов средств массовой коммуникации, влияющих на формирование  ценностных установок и образов поведения молодежи. Молодежь быстрее адаптируется к новым условиям жизни, легче включается в информационные сети, овладевает их технологиями. 

Подготовка информационного часа с широким привлечением самих обучающихся и студентов, проведение информационной работы в интересных для них формах позволяет значительно повысить эффективность проводимых мероприятий.

свернуть

Графік правядзення адзінага дня інфармавання ў рамках інфармацыйна-адукацыйнага праекта “ШКОЛА АКТЫЎНАГА ГРАМАДЗЯНІНА”

Графік правядзення адзінага дня інфармавання

ў рамках інфармацыйна-адукацыйнага праекта

“ШКОЛА АКТЫЎНАГА ГРАМАДЗЯНІНА” (“ШАГ”)

№п/п

Дата

Тэма адзінага дня інфармавання

Адказны

1

26.09.2019

1. “Беларусь – краіна яркіх спартыўных перамог”(вынікі ІІ Еўрапейскіх гульняў) або

2. “Прафсаюзнаму руху Беларусі – 115 год”

Шачыкава А.В.

2

24.10.2019 

1. “Я – будучы выбаршчык” (выбары ў Палату прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу РБ сёмага сазыва) або

2. “Увага і клопат – аснова беларускай дзяржаўнай палітыкі”( Дзені маці, дапамога верэранам, сталым людзям, перапіс насельніцтва)

Дземідкевіч А.С.

3

28.11.2019 

“Беларусь: развіццё ў інтарэсах чалавека”( дасягненні РБ за гады незалежнасці)

Юшко С.М.

4

19.12.2019 

1. “Прафесійная адукацыя сёння – стабільная будучыня заўтра” або

2. “Бяспечныя і адказныя паводзіны – наш усвядомлены выбар”

Владыка Т.Ю.

5

23.01.2020 

“Ганаруся сваімі землякамі”(Год малой радзімы)

Шачыкава А.В.

6

27.02.2020 

“Узброеныя сілы РБ: на варце бяспекі і сувернітэта”(Дзень абаронцаў Айчыны і Узброеных сіл РБ)

Дземідкевіч А.С.

7

26.03.2020 

“Мы – грамадзяне мірнай і стваральнай краіны”(Дзень Канстытуцыі РБ)

Юшко С.М.

8

23.04.2020 

“Будучае Радзімы будаваць маладым”( моладзевая палітыка ў РБ, моладзевы рух)

Владыка Т.Ю.

9

21.05.2020 

“Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна”(75-я гадавіна Перамогі савецкага народа ў Вялікай Айчыннай вайне)

Шачыкава А.В.

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце                  Т.Ю. Владыка

свернуть

Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе

28.11.2019
28.11.2019 в рамках Единого дня информирования, проходящего под девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина», состоялся запланированный информационный час для учащихся 8-11 классов «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе»
развернуть

Во время информационного часа учащиеся 11 класса и их классный руководитель Владыко Т.Ю. обратили внимание на «Послание Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко  к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь». 19 апреля 2019 года Президент обозначил основные достижения суверенной Беларуси за прошедшие практически 30 лет и определил основные приоритеты движения вперед. Глава государства отметил, что «Республика Беларусь появилась на карте мира почти три десятка лет назад. Обретя независимость, строилась и развивалась в условиях сложнейших геополитических, экономических, общественных, региональных и глобальных трансформаций. В центре Европы создали свою страну. Мирную, стабильную и очень красивую Беларусь. Страну для жизни человека».

На сегодняшний день главными приоритетами развития белорусского государства являются – благополучие народа, миролюбивая внешняя политика, национальная безопасность.

На информационный час был приглашён председатель Ильянского сельского исполнительного комитета  Микуцкий А.К., который рассказал учащимся о перспективах развития нашего агрогородка, проблемах, с которыми граждане обращаются в сельисполком.

В конце мероприятия ведущий ток-шоу подвёл итоги.

         Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

         Назовите семь объектов нашей страны, рядом с которыми вы хотели бы сфотографироваться всем классом, чтобы подарить эти фотографии своим сверстникам из другой страны. Аргументируйте свой выбор.

свернуть

Я – будущий избиратель

26.10.2019
26.10.2019 в рамках Единого дня информирования, проходящего под девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина», состоялся запланированный информационный час для учащихся 8-11 классов «Я – будущий избиратель».
развернуть

26.10.2019 в рамках Единого дня информирования, проходящего под девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина», состоялся запланированный информационный час для учащихся 8-11 классов «Я – будущий избиратель».

Во время информационного часа учащиеся 9 класса и их классный руководитель Демидкевич А.С. познакомили присутствующих с двумя информационными блоками: 1. «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва», 2. «Молодежный парламентаризм»

На информационный час был приглашён депутат областного Совета Депутатов Минской области Юшко И.А.

 

Во время информационного часа учащиеся говорили, что выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.

Классный руководитель 9 класса Демидкевич А.С. проинформировала учащихся о том, что 17 ноября 2019 года состоятся выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

свернуть

Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства

26.09.2019

26.09.2019 в рамках Единого дня информирования, проходящего под девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина», состоялся запланированный информационный час для учащихся 8-11 классов «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»

Во время информационного часа учащиеся 10 класса и их классный руководитель Шачикова Е.В. познакомили присутствующих с тремя информационными блоками: 1. «Мир, дружба, единство и согласие - истинные ценности человечества», 2. «Беларусь – страна ярких спортивных побед», 3. «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее».

 

Во время информационного часа учащиеся говорили о вкладе Беларуси в поддержание мира, о миротворчестве и духовно-нравственных ценностях. Также обсудили результаты прошедших в Беларуси вторых Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США.

Классный руководитель 10 класса Шачикова Е.В. проинформировала учащихся о том, что с 4 по 30 октября в нашей республике будет проходить перепись населения.

свернуть