Класс педагогической направленности

Класс педагогической направленности

С 1 сентября 2022 года в школе создан класс педагогической направленности с изучением на повышенном уровне английского и русского языков.

 

                                        

 

В Республике Беларусь  действует система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой  является работа со старшеклассниками по подготовке их к осознанному выбору педагогических специальностей. Создание профильных классов педагогической направленности  призвано привлечь к обучению на педагогических специальностях наиболее мотивированных выпускников учреждений общего среднего образования. Ученики 10 класса на протяжении 2 лет будут осваивать программу факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Факультативные занятия, направленные на развитие у учащихся мотивации к педагогической деятельности, педагогических способностей, социальной компетентности, психологической культуры, будут способствовать формированию личности, ориентированной на освоение профессионально-значимых компетенций, способной к самообучению, самовоспитанию и самосовершенствованию. Кроме того, факультативные занятия дадут возможность обучающимся осуществить первичную самодиагностику своих педагогических способностей, а педагогическому коллективу учреждения общего среднего образования – объективно оценить профессиональную пригодность учащихся к педагогической деятельности.

Цель занятий – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии.
Задачи:

мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;

развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;

 создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;

способствовать осмыслению специфики педагогической профессии; 

развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде; 

создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

свернуть

Конференция «Педагог ХХI века»

Конференция проводилась с целью рефлексии результатов изучения первого модуля программы факультативных занятий «В мире педагогической профессии», а также педагогических проб. Ерошонок Марина Николаевна, заместитель директора по учебной работе, и Сесорова Алеся Игоревна, преподаватель факультативного курса «Введение в педагогическую специальность», поприветствовали будущих педагогов и сказали им своё напутственное слово.

Учащиеся 10 класса подготовили выступления на тему «Педагог 21 века», далее обсудили свои первые шаги в педагогической профессии, опыт участия в педагогических пробах, а также презентовали свои портфолио, содержание которых постепенно наполняется интересной информацией. Что такое педагогическая профессия? Каково ее место в мире других профессий? Как и когда возникла педагогическая профессия? В чем ее специфика? Что такое педагогическая деятельность? Какие требования предъявляются к учителю? Что должен уметь учитель? Какими качествами должен обладать учитель? Могу ли я быть учителем? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? Над этими и другими вопросами рассуждали ребята во время общения. 

У ребят впереди новый модуль «Человек познающий: практическая психология познания», новый педагогический опыт, а также подготовка к итоговой конференции в мае.

                          

свернуть

Педагогические пробы

Программа факультатива "Введение в педагогическую профессию" включает 4 модуля:

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (10 класс);
Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (10 класс);
Модуль 3. «Я в педагогической профессии» (11 класс);
Модуль 4. «Познай самого себя» (11 класс).

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» включает два основных раздела: «Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра» и «Образ современного педагога».

Содержание  модуля призвано сформировать представление обучающихся о педагогической профессии, помочь им осознать ее высокое предназначение, познакомить с сущностью педагогической деятельности, сформировать устойчивый интерес к педагогической профессии. Обязательной частью модуля являются педагогические пробы – испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности, способствующие формированию первоначальных профессиональных умений и представлений о себе как субъекте педагогической деятельности. Десятиклассникам пробуют себя в двух позициях: рефлексирующий наблюдатель (при посещении уроков учителей-мастеров) и исследователь (при проведении микроисследования).

В рамках изучения программы факультатива проходит посещение уроков учителей-мастеров: наблюдение и анализ профессиональных умений и личностных качеств современного учителя. 

 

 

 

  

 

 

свернуть