Класс педагогической направленности

Сотрудничество с БГПУ

Участники студенческого клуба "Профиль +" БГПУ имени Максима Танка проводят на учащихся класса педагогической направленности тренинг личностного роста. 

свернуть

День книгодарения

14.02.2024
14 февраля - всемирный День дарения книг

В рамках внеклассной работы по русскому языку и литературе в   школе  ежегодно проходит  акция "Дари книги с любовью". На протяжении недели ученики и учителя смогут обмениваться книгами, дарить их друг другу или библиотеке. Основная цель акции - дать книгам "вторую жизнь", а детям и взрослым - возможность познакомиться с хорошей литературой! Сегодня  от учеников 11 класса педагогической направленности книги в подарок получили самые маленькие учащиеся - первоклассники. Ребята рассказали о том, как важно читать разные книги, повторили правила обращения с книгами.  

свернуть

Класс педагогической направленности

С 1 сентября 2022 года в школе создан класс педагогической направленности с изучением на повышенном уровне английского и русского языков.

 

                                        

 

В Республике Беларусь  действует система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой  является работа со старшеклассниками по подготовке их к осознанному выбору педагогических специальностей. Создание профильных классов педагогической направленности  призвано привлечь к обучению на педагогических специальностях наиболее мотивированных выпускников учреждений общего среднего образования. Ученики 10 класса на протяжении 2 лет будут осваивать программу факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Факультативные занятия, направленные на развитие у учащихся мотивации к педагогической деятельности, педагогических способностей, социальной компетентности, психологической культуры, будут способствовать формированию личности, ориентированной на освоение профессионально-значимых компетенций, способной к самообучению, самовоспитанию и самосовершенствованию. Кроме того, факультативные занятия дадут возможность обучающимся осуществить первичную самодиагностику своих педагогических способностей, а педагогическому коллективу учреждения общего среднего образования – объективно оценить профессиональную пригодность учащихся к педагогической деятельности.

Цель занятий – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии.
Задачи:

мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;

развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;

 создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;

способствовать осмыслению специфики педагогической профессии; 

развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде; 

создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

свернуть

Конференция «Педагог ХХI века»

Конференция проводилась с целью рефлексии результатов изучения первого модуля программы факультативных занятий «В мире педагогической профессии», а также педагогических проб. Ерошонок Марина Николаевна, заместитель директора по учебной работе, и Сесорова Алеся Игоревна, преподаватель факультативного курса «Введение в педагогическую специальность», поприветствовали будущих педагогов и сказали им своё напутственное слово.

Учащиеся 10 класса подготовили выступления на тему «Педагог 21 века», далее обсудили свои первые шаги в педагогической профессии, опыт участия в педагогических пробах, а также презентовали свои портфолио, содержание которых постепенно наполняется интересной информацией. Что такое педагогическая профессия? Каково ее место в мире других профессий? Как и когда возникла педагогическая профессия? В чем ее специфика? Что такое педагогическая деятельность? Какие требования предъявляются к учителю? Что должен уметь учитель? Какими качествами должен обладать учитель? Могу ли я быть учителем? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? Над этими и другими вопросами рассуждали ребята во время общения. 

У ребят впереди новый модуль «Человек познающий: практическая психология познания», новый педагогический опыт, а также подготовка к итоговой конференции в мае.

                          

свернуть

Педагогические пробы

Программа факультатива "Введение в педагогическую профессию" включает 4 модуля:

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (10 класс);
Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (10 класс);
Модуль 3. «Я в педагогической профессии» (11 класс);
Модуль 4. «Познай самого себя» (11 класс).

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» включает два основных раздела: «Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра» и «Образ современного педагога».

Содержание  модуля призвано сформировать представление обучающихся о педагогической профессии, помочь им осознать ее высокое предназначение, познакомить с сущностью педагогической деятельности, сформировать устойчивый интерес к педагогической профессии. Обязательной частью модуля являются педагогические пробы – испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности, способствующие формированию первоначальных профессиональных умений и представлений о себе как субъекте педагогической деятельности. Десятиклассникам пробуют себя в двух позициях: рефлексирующий наблюдатель (при посещении уроков учителей-мастеров) и исследователь (при проведении микроисследования).

В рамках изучения программы факультатива проходит посещение уроков учителей-мастеров: наблюдение и анализ профессиональных умений и личностных качеств современного учителя. 

 

 

 

  

 

 

Педагогические пробы 2023

В преддверии Дня учителя учащиеся педагогического класса Ильянской средней школы провели очередные педагогические пробы. Под руководством педагогов Юшко Алеси Игоревны, Ерошонок Марины Николаевны, Рудницкой Елены Евгеньевны, Акулич Елены Григорьевны ребята попробовали себя в качестве учителей английского языка и русской литературы, биологии и истории. 

свернуть