Педагог социальный

Безопасности в сети Интернет

Время ответственности родителей

15.03.2021

Безопасность детей

15.03.2021

Самое важное в жизни каждого взрослого человека - жизнь и здоровье его детей.

Наша общая задача - формирование навыков безопасного и ответственного поведения у несовершеннолетних.

Размещенные на страничках этого раздела методические разработки призваны помочь законным представителям учащихся в организации профилактической работы с детьми.

Больше информации и материалов можно найти на сайте МЧС Республики Беларусь.

С видеороликом "Будьте рядом, станьте опорой и примером ребенку!" 

можно познакомиться на  YouTube-канале по ссылке: 

 

https://www.youtube.com/watch?v=7SzhaSk8k4k

 

Правила безопасного

и ответственного поведения

 

Памятка для обучающихся по охране безопасности жизни во время каникул 

Правила поведения в общественных местах

  1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
  2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки,  конфетные обёртки, огрызки от яблок.
  3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
  4. Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать, громко разговаривать.
  5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
  6. Будьте вежливы. 

Пpaвилa личной безопасности на улице

  1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дoма далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке…
  2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся,  кричи, зови  на помощь:

"Помогите, меня уводит незнакомый человек'"

  1. Не соглашайся ни на кaкиe предложeния незнaкомых взрослых.
  2. Никуда не ходи с незнакомыми  и не садись с ними  в машину.

 5 Никогда не хвастайся тем, что у твоих  взpocлых много денег.

  1. Не приглашай домой незнакомых ребят.
  2. Не играй на улице с наступлением темнoты. 

Правила пожарной безопасности 

  1. Никогда и нигде не играй со спичкaми.
  2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры.
  3. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых.
  4. Не дотрагивайся до  розеток и oголённых проводов.

Правила поведения, когда ты один дома 

  1. Oткрывать двepь можно только хорошо знакомому человеку.
  2. Не оcтавляй ключ от квартиры в "надежном мecте"
  3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
  4. Если ты потерял ключ - нeмедлeннo сообщи об этом родителям.

Памятка для обучащюихся по правилам дорожного движения

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
  4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
  6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…
  7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.
  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

 

Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! 

Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 

Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход. 

Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

Уважаемые родители! 

С началом каникул у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое  они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

Чтобы дети хорошо отдохнули, поправили свое здоровье, не совершили противоправных действий, родителям рекомендуется:

-              провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-              решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 23.00 до 06.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-              постоянно быть в курсе, где и с кем находится Ваш ребенок, контролировать место его пребывания;

-              убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, Вы должны знать о происшествии с ребенком. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать от взрослых, даже если они обещали хранить их в секрете;

-              объяснить, что нужно купаться только в отведенных для купания местах;

-              изучить с детьми правила дорожного движения, езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не  забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогах, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

-              обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры, незатушенные окурки, поджог травы;

-              регулярно напоминать детям о правилах поведения. 

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых. 

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, а отдых не был омрачен.

 

свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЗАБОТА РОДИТЕЛЕЙ!

15.03.2021

Как научить безопасности ребенка

  Маленький ребенок остался один без присмотра. На 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Спасателям из практики известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих нескольких минут было достаточно, чтобы ребенок поджог полметра пола и получил смертельную дозу угарного газа. Ежегодно на пожарах гибнут дети. За каждой цифрой – трагедия семьи.

         Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Но мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры могут научить малышей, как себя вести. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что набедокурили. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах. В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками могут привести к пожару, который сделает больно. Лучшая форма подачи информации для них – это игра. Поиграйте с ними в «Что делаем если?..» Не привлекая лишнего внимания к самим шалостям, потренируйте ребенка в первую очередь сообщать взрослым и покидать помещение, где что-то случилось. Не читайте нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода.

         Лучший способ научить детей правилам пожарной безопасности – собственный пример. Если папа говорит, что нельзя играть со спичками, но при этом сам чиркает зажигалкой или бросает окурки, то эффекта вряд ли можно добиться. Если мама говорит не топить печь открытой, но сама забывает закрыть дверцы топочного отверстия – ребенок запомнит действие.  Лучший способ сделать жизнь детей безопасной – самим правильно пользоваться электроприборами, печным отоплением, быть осторожными с огнем и собственным примером учить детей.

свернуть

Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

01.09.2020

НАСИЛИЕ - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком

      Основные формы насилия: физическое, сексуальное, психическое.

        Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

        Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности, снижению самооценки, утрате веры в себя, нарушение социализации.

        Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые:

демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

 Педагогическим работникам - в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространеннымсвидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует: их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.); очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.
  2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  3. Особенности   физического   состояния   и   поведения   ребенка:

сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.

  1. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями; несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев; противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка; обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего; отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью; неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить; обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка;

информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования;

информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

        Информирование педагогическими работниками родителей, сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

        Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

        незамедлительно сообщает по телефону в управление образования, спорта и туризма райисполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

        поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

        незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

свернуть

Республиканская детская телефонная линия по оказанию экстренной психологической помощи

01.09.2020

Жестокое обращение и насилие над детьми

Меры ответственности за правонарушения в сфере быта

Кипель Зоя Анатольевна

ГРАФИК РАБОТЫ
педагога социального на 2020/2021 учебный год
 
Дни недели Рабочее время
Понедельник
10.50-12.50
14.00-16.00
Вторник
8.50-11.50
13.00-15.00
Среда
09.00-10.00
10.50-11.50
15.00-16.00
Четверг

9.00-10.00

13.00-14.00

Пятница 9.30 - 14.30
Суббота 12.40 - 13.40

Контактный телефон: 76498

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

Дни недели Время Вид консультации
Вторник 14.00-15.00 Консультации для учителей
Пятница 14.00-15.00 Консультации для  учащихся 
Суббота 12.40 - 13.40 Консультации для родителей
свернуть