Проект «Школа-территория здоровья»

Проект «Школа – территория здоровья»

  1. Информационная газета Вилейского райЦГиЭ №4 (ознакомиться)
  2. Информационная газета Вилейского райЦГиЭ №5 (ознакомиться)

Проект «Школа – территория здоровья» 

Организация ресурсных центров сохранения здоровья в учреждениях общего среднего образования. Инструкция по применению. 

Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника

 

Подвижные перемены "Все танцуем вальс" https://youtu.be/ZMW_ZRN2cDs

 

ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Сложившаяся неблагоприятная экологическая обстановка, наряду с иными факторами оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья всех категорий населения города и района, приводя к общему снижению их иммунитета.

Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания учреждений образования и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение, как физическое, так и психологическое, становится актуальным.

Здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше работают и являются активными участниками в укреплении социального капитала и грамотности в вопросах здоровья.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.

Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

 В связи с этим для реализации  проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

 Цель проекта: вооружение учащегося необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья.

Задачи работы учреждения образования в рамках реализации проекта:

              Регулярное наблюдение за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.

              Организация медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

              Мониторинг здоровья.

              Организация социально-психологического сопровождения образовательного процесса для своевременной профилактики психических и физических заболеваний.

              Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и воспитание у них ответственного отношения к нему, а также профилактика вредных привычек.

              Организация полноценного сбалансированного питания с учётом особенностей состояния здоровья учащихся.

              Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

              Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся, использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

              Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

              Содействие социализации выпускников средней школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности.

 

         Направления работы:

  • Профилактика возникновения нарушений зрения.
  • Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Оптимизация двигательной активности детей и подростков.
  • Организация рационального питания для профилактики нарушений обмена веществ.

 

Планируемые итоги по реализации проекта работы «Школа – территория здоровья»

за 2019 календарный год:

 

  • Повышение уровня здоровьесберегающей компетентности учащихся, их родителей, учителей по проблемам профилактики заболеваний органов зрения, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, нарушений нервно-психического здоровья, соблюдения личной и общественной гигиены.
  •  Формирование стойких установок на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, минимизация/исключение действия факторов, негативно влияющих на здоровье (табакокурение, ранняя алкоголизация, наркотическая, компьютерная и интернет-зависимость).
  • Улучшение результатов обучения и успеваемости учащихся.
  • Коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, рискованное половое поведение; наркозависимость и др.).
  • Уменьшение напряжения адаптационных механизмов, повышение функциональных возможностей организма, развитие физического потенциала, снижение заболеваемости учащихся.
свернуть

Агитбригада пионерской дружины

Смотрите "Агитбригада пионерской дружины «Долой вредные привычки!»"
развернуть

Семь правил для хорошей осанки

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации.

Очень часто факторами для развития этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся, порой, ещё в детском возрасте.

Осанка считается нормальной, если:

- голова держится прямо,

- грудная клетка развёрнута,

- плечи находятся на одном уровне,

- живот подтянут,

- ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Самое распространенное нарушение осанки – сколиоз. Такое боковое искривление позвоночника, а также и другие виды нарушения осанки, встречаются у 2/3 школьников.

Причин заболеваний костно-мышечной системы, в частности, сколиозом – великое множество. Он может возникать вследствие перенесенных заболеваний (травмы, рахит), а также вследствие слабости мышц спины, возникающей из-за неправильной организации рабочего места школьника, места для отдыха и сна и ношение тяжестей. 

Итак, чтобы не допустить нарушение осанки у ребенка, родителям необходимо не только запомнить, но и пользоваться  несколькими  «золотыми» правилами. 

Первое: спать ребенок должен только на жесткой постели! Подушка не должна быть слишком большой и слишком мягкой. Идеальными являются ортопедические подушки и матрасы.

Второе: одежда и обувь ребенка должна быть строго по размеру. Если у ребенка имеются плоскостопие или косолапость, то обязательно займитесь их лечением! Помните, что эти недуги взаимосвязаны!

Третье: организуйте ребенку правильный режим дня.

Четвертое: рабочее место для учебы и занятий досугом должно быть организовано в соответствии с возрастом  и  ростом  ребенка. Не стесняйтесь спрашивать ребенка о его состоянии. Если через 15-20 минут сидения за столом у него начинает затекать шея – значит, мебель для ребенка подобрана неправильно!

Пятое: ребенок должен как можно больше двигаться. Особенно полезны ему танцы, плавание, занятие физкультурой, как дома, так и в школе.

Шестое: рюкзак у школьника должен быть только с  жесткой (ортопедической) спинкой и широкими лямками. Не покупайте  ребенку сумку или портфель. Длительное ношение сумок в одной руке  - это прямой путь к искривлению позвоночника в боковой плоскости - сколиозу.

Седьмое: при необходимости применяйте  корректоры осанки, спинодержатель, ортопедический корсет. Убедите ребенка в том, что ему нужно носить их какое-то время, что в результате он будет стройным, здоровым, а спина у него будет ровная.

Эти советы важны не только детям, но и родителям. Потому как заболевание легче предупредить, чем его лечить. Особенно это актуально для болезней, связанных с нарушениями осанки.

свернуть