Проект «Школа-территория здоровья»

Простые правила безопасности для школьников

Министерство здравоохранения, Министерство образования и II национальный телеканал (ОНТ) подготовили ролик с элементарными правилами поведения для школьников во время весенних каникул. Соблюдение этих простых правил является эффективной мерой профилактики против простудных и вирусных заболеваний.

Ролик. Ссылка ютуб 

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ         

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ           

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ         

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

-     при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; - не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.          При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ: высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

ОСЛОЖНЕНИЯ          

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/  КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.         

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

свернуть

Проект «Школа – территория здоровья»

  1. Информационная газета Вилейского райЦГиЭ №4 (ознакомиться)
  2. Информационная газета Вилейского райЦГиЭ №5 (ознакомиться)

Проект «Школа – территория здоровья» 

Организация ресурсных центров сохранения здоровья в учреждениях общего среднего образования. Инструкция по применению. 

Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника

 

ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Сложившаяся неблагоприятная экологическая обстановка, наряду с иными факторами оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья всех категорий населения города и района, приводя к общему снижению их иммунитета.

Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания учреждений образования и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение, как физическое, так и психологическое, становится актуальным.

Здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше работают и являются активными участниками в укреплении социального капитала и грамотности в вопросах здоровья.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.

Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

 В связи с этим для реализации  проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

 Цель проекта: вооружение учащегося необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья.

Задачи работы учреждения образования в рамках реализации проекта:

              Регулярное наблюдение за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.

              Организация медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

              Мониторинг здоровья.

              Организация социально-психологического сопровождения образовательного процесса для своевременной профилактики психических и физических заболеваний.

              Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и воспитание у них ответственного отношения к нему, а также профилактика вредных привычек.

              Организация полноценного сбалансированного питания с учётом особенностей состояния здоровья учащихся.

              Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

              Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся, использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

              Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

              Содействие социализации выпускников средней школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности.

 

         Направления работы:

  • Профилактика возникновения нарушений зрения.
  • Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Оптимизация двигательной активности детей и подростков.
  • Организация рационального питания для профилактики нарушений обмена веществ.

 

Планируемые итоги по реализации проекта работы «Школа – территория здоровья»:

  • Повышение уровня здоровьесберегающей компетентности учащихся, их родителей, учителей по проблемам профилактики заболеваний органов зрения, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, нарушений нервно-психического здоровья, соблюдения личной и общественной гигиены.
  •  Формирование стойких установок на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, минимизация/исключение действия факторов, негативно влияющих на здоровье (табакокурение, ранняя алкоголизация, наркотическая, компьютерная и интернет-зависимость).
  • Улучшение результатов обучения и успеваемости учащихся.
  • Коррекция протестного поведения учащихся (табакокурение, ранняя алкоголизация, рискованное половое поведение; наркозависимость и др.).
  • Уменьшение напряжения адаптационных механизмов, повышение функциональных возможностей организма, развитие физического потенциала, снижение заболеваемости учащихся.
свернуть

Для учащихся и их родителей

памятки и рекомендации
развернуть

Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника (файл для скачивания 316 Кб.docx) 

Памятка для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей»

Осанка – это гармоничное устройство человеческого тела, симметрия отдельных его частей, что придает легкость и непринужденность позе. За правильную осанку следует принимать такую, при которой голова приподнята, плечи развернуты, лопатки не выступают, а живот не выходит за линию грудной клетки.

Осанка – это важный показатель здоровья и гармоничного физического развития.

У маленьких детей осанка ещё нестабильная, а нагрузки часто бывают неравномерными. Нарушение осанки в раннем возрасте – это негармоническое развитие мышечной системы, неумение правильно держать тело в вертикальном положении: сведенные вперед плечи, сутулая спина, выпяченный живот. Таким образом, начинается все с нарушения правильного положения позвоночника в детстве при долгом сидении, лежании и даже стоянии, при отсутствии двигательной активности, обеспечивающей развитие всех групп мышц. Неправильное положение тела становится привычным, а навык правильной осанки утрачивается.

Причины нарушения осанки:

1. Наследственные конституционные особенности строения скелета и мышечной системы.

2. Врожденные пороки и родовые травмы.

3. Неправильное положение тела при различных статических позах во время игр, занятий, сна.

4. Нерациональное питание.

5. Гипокинезия – недостаток физической активности.

6. Мебель, не соответствующая возрасту и росту.

Как влияет неправильная осанка

на здоровье ребенка?

Сутулая спина затрудняет нормальные движения

грудной клетки, слабые брюшные мышцы не способствуют углубленному дыханию.

Ухудшается работа органов дыхания, поскольку

грудная клетка сдавлена. Все внутренние органы

испытывают дискомфорт. Возникают проблемы с

пищеварением, кровообращением, мочевыделением.

Может наступить расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, появляются головные боли, повышается утомляемость, снижается аппетит.

Профилактика нарушений осанки очень важна. И заниматься осанкой ребенка следует с первых дней жизни ребёнка. Есть специальный комплекс упражнений и массажа для детей. Необходимо обеспечить условия для двигательной активности ребёнка. Злоупотребление переносом ребёнка на руках, перевоз в колясках и машинах создают серьёзные препятствия в обеспечении естественной двигательной активности ребёнка. Важно позаботиться и о том, чтобы детская мебель (стол, стул) была удобной, в соответствии с ростом ребёнка. Во время еды - следить за позой ребёнка и тактично поправлять, напоминать о положении ног, головы, спины. Постель должна быть достаточно жесткой, с маленькой подушкой.

Специальные упражнения для профилактики нарушения осанки:

• Ходьба при соблюдении правильной осанки с изменением направления, остановками, поворотами.

• Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, кубик).

• Ходьба с мешочками на голове с одновременным выполнением различных движений: полуприсед, высокое поднимание ноги.

Уважаемые родители!

Если Вы будете соблюдать рекомендации, а специальные упражнения делать вместе с ребёнком, сопровождая игровыми приёмами, на фоне хорошего настроения, то эффект значительно увеличится.

Здоровье обеспечивается соответствующим образом жизни.

Будьте здоровы!

Профилактика нарушений зрения у школьников

На что же следует обратить внимание, чтобы сохранить здоровье детям? Во многом состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе зависит от того, насколько правильно организован его режим дня.

Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1.     Правильное чередование труда и отдыха.

2.     Регулярный прием пищи.

3.     Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4.     Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5.     Определенное время для приготовления домашних заданий.

6.     Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Начинать профилактику снижения зрительных функций у детей надо с самого рождения.

Первое на что необходимо обратить внимание, это то, что новорожденные и дети первого года жизни имеют только в 5 % случаев эметропическую рефракцию, в остальных случаях это различные варианты аметропий (4 % - гиперметропы высоких степеней более 6 Д, 5% - врожденная миопия и остальные 86 % - гиперметропы слабой и средней степени). Таким образом, с момента рождения

уже 14 % детей составляют группу высокого риска и требуют тщательного наблюдения врача-офтальмолога, который обязан не только констатировать аномалию рефракции, но и составить план мероприятий по динамическому наблюдению за ребенком и работы с родителями, которые в свою очередь должны в домашних условиях выполнять все рекомендации врачей.

Профилактика нарушений зрения у школьников

Особого внимания специалистов заслуживает значительно возросшее за последние десятилетия число лиц, страдающих нарушениями зрения: около 1 миллиарда жителей нашей планеты носят очки, каждый четвертый в развитых странах - близорукий. Дефицит движений, нерациональное питание с недостаточным содержанием витаминов и минералов, чрезмерные информационные и зрительные нагрузки  приводят к серьезным нарушениям обменных процессов и развитию заболеваний, в том числе органов зрения.

Возраст поступления ребенка в школу совпадает с периодом функциональной неустойчивости органа зрения. Более того, уже 4 - 5% детей имеют проблемы со зрением и носят очки до начала периода обучения. В то же время, учебный процесс связан со значительным возрастанием нагрузки на глаза: объем зрительной нагрузки у младших школьников  в среднем составляет  5 - 7 часов в день (30 - 42 часа в неделю), у школьников среднего и старшего возраста — 8 - 10 часов в день (48 - 60 часов в неделю). Если ребенок к тому же редко бывает на свежем воздухе, малоподвижен, ослаблен частыми заболеваниями, то он входит в группу повышенного риска развития зрительных расстройств.

Наиболее часто в школьном возрасте встречаются такие формы нарушений зрения, как спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость и астигматизм.

Развитие близорукости (миопии) связано, главным образом, с длительной зрительной работой на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении. Вследствие этого происходит нарушение кровоснабжения и возникают изменения в глазном яблоке, приводящие к его растяжению в длину. В результате ребенок плохо видит далеко расположенные предметы и текст на классной доске, и пытается исправить ситуацию, прищуриваясь или надавливая на глазное яблоко.  К сожалению, начиная  от младших классов к старшим, возрастает как число страдающих близорукостью учащихся, так и степень выраженности заболевания. Первые признаки близорукости также нередко отмечаются после некоторых инфекционных болезней (корь, скарлатина, дифтерия, тяжелые острые респираторные вирусные инфекции, грипп). Часто встречается близорукость у детей с хроническими заболеваниями (ревматизм, заболевания почек, туберкулез).

Для профилактики возникновения и прогрессирования нарушений зрения у детей школьного возраста особое значение имеет соблюдение элементарных гигиенических правил: рациональное построение учебного дня в школе, организация занятий и отдыха во внешкольное время, правильное питание, включающее достаточное количество витаминов.

Крайне важно обеспечить хорошую освещенность. Наиболее благоприятной для зрительной работы является естественная освещенность в пределах от 800 до 1200 лк, если используется искусственное освещение, оно должно быть  равномерным, не создавать на рабочих поверхностях резкие тени и блики. Настольную лампу на рабочем столе ребенка надо располагать слева (для правшей, для левшей - справа), лампочка обязательно должна быть прикрыта абажуром светлых неярких оттенков, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Оптимальная мощность лампы составляет 60 - 80 ватт. Для того чтобы не создавался резкий переход при переводе взгляда с освещенной тетради или книги к темноте комнаты, помимо местного освещения необходимо включать и  общее освещение в комнате  Резкий контраст быстро утомляет — появляются чувство напряжения и рези в глазах. При длительной зрительной работе в условиях постоянного контраста освещенности развивается стойкий спазм аккомодационной мышцы, приводящий в дальнейшем к формированию близорукости.

Многие дети часами просиживают за монитором, целиком поглощенные компьютерными играми. Особенно вредны всевозможные «стрелялки» - игры с частыми сменами кадров, мелькающими световыми и цветовыми эффектами. Вместе с тем, оптимальное время непрерывной работы за компьютером не должно превышать 25 - 30 минут для старшеклассников и 10 минут для младших школьников. После этого обязателен перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.

Для профилактики нарушений зрения при работе за компьютером рекомендуется использовать специальные очки с антибликовым покрытием, которые делают изображение более четким, без отблесков и подавляют вредную часть синего спектра света монитора. Чтобы сохранить острое зрение в течение всей жизни необходимо соблюдать ряд несложных правил:

1.     Обеспечить себе здоровый и достаточный по времени сон.

2.     Правильно питаться

В рационе близоруких детей должны быть:

морковь - богатый источник бета-каротина;

черника - свежая и сухая черника повышает остроту зрения, снимает усталость глаз и улучшает сумеречное зрение. Целебные свойства черники объясняются наличием биофлавоноидов, способствующих питанию сетчатки глаза;  

красный сладкий перец и шпинат - источники лютеина, который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку. Надо только помнить, что при тепловой обработке лютеин разрушается, поэтому эти продукты нужно есть в сыром виде;

кукуруза, апельсины, манго и персики – богаты зеаксантином, который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает  помутнение хрусталика;   

рыба - содержит много таурина, ненасыщенных жирных кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз;

шиповник - признанное профилактическое средство при дистрофии сетчатки.   

цитрусовые - витамин С необходим для защиты глаз от инфекций, а также для предотвращения возрастных заболеваний.

Комплекс упражнений для младших школьников

1.     Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.

2.     Крепко зажмурить глаза, считая до трех, открыть их и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.

3.     Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

4.     Смотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

5.     Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, затем руки опустить. Повторить 4 - 5 раз.

Комплекс упражнений для учащихся 5-11 классов

1.     Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке стола, - выдох. Повторить 5 - 6 раз.

2.     Сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 - 6 раз.

3.     Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Затем проделать то же самое влево. Повторить 5 - 6 раз.

4.     Сидя. Делать круговые движения глазами сначала вправо, затем - влево. Повторить 5 - 6 раз.

5.     Сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4 - 5 раз.

6.     Сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 - 3 секунды, затем перевести взгляд на кончик носа на 3 - 5 секунд. Повторить 6 - 8 раз.

7.     Сидя, закрыв глаза. В течение 30 секунд массировать веки кончиками указательных пальцев.

Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная в гигиеническом отношении организация занятий в домашних условиях. Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте — читать, писать, выполнять различные работы с детским конструктором. Эти занятия на фоне большого статического напряжения требуют постоянного активного участия зрения. Поэтому родители должны следить за характером деятельности ребенка дома.

Еще раз следует подчеркнуть, что и в домашних условиях однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, не должны быть длительными. Поэтому важно своевременно переключить детей на более активный и менее напряженный для зрения вид деятельности. В случае же продолжения однообразных занятий родители должны прерывать их каждые 10—15 минут для отдыха. Следует предоставить детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, а для расслабления аккомодации подойти к окну и посмотреть вдаль.

Чтобы не допускать зрительного утомления, книгу нужно положить на подставку на расстоянии 35 сантиметров от глаз. Настольная лампа с галогеновым светильником, как правило, ставится слева. Сочетание дневного и искусственного светы вреда не принесет. Многие ученики, пользуясь отсутствием взрослых, совмещают выполнение домашнего задания с просмотром телевизора или компьютерной игрой. Это приводит к быстрому снижению зрения. Восьмилетний ребенок может просидеть за компьютером не больше 20 минут в день. Жидкокристаллический монитор позволяет увеличить это время до полутора часов, при условии, что каждые 15 минут будет сделан перерыв, во время которого будет проводиться гимнастика для глаз. То же самое касается телевизора. Его экран должен находиться не ближе 2 метров от лица ребенка. Не рекомендуется смотреть передачи в темноте, лучше включить свет, который не дает бликов на экране.

Для ребенка это время серьезных нагрузок и ответственной работы. Чтобы пережить ежедневный стресс, ему требуется цельное молоко, творог, натуральный кефир, отварная рыба, постная говядина, курица и индейка, морковь и свежая капуста, зелень, ягоды и натуральные соки.

Все эти продукты содержат витамины и микроэлементы, необходимы для нормального развития глаза, костного скелета и нервной системы. Кроме естественных витаминов малышу дополнительно необходимы их синтетические аналоги, особенно это касается витамина Д, регулирующего обмен кальция в крови. Снижение содержания этого элемента приводит к ухудшению зрения, кариесу, плоскостопию, сколиозу – полному набору болезней, приобретаемых школьником при попустительстве взрослых. У многих детей на этом фоне развивается еще и детский невроз, так как кальций необходим также для развития нервной системы.

 

свернуть

Акция «Неделя трезвости»

С 23 по 30 марта на территории Минской области проходит «Неделя трезвости». 

Агитбригада пионерской дружины "Мы выбираем трезвую жизнь!"

https://www.youtube.com/watch?v=jOaNfu757GY 

свернуть

Стенды по ЗОЖ

В рамках реализации межведомственного проекта в нашей школе появились стенды "Правильное  питание", "Режим дня", "Двигательная активность", "Правила гигиены и психогигиены", "Отказ от вредных привычек" и "Безопасное поведение". Все они созданы руками учащихся и учителей школы.

свернуть

Спортландия ко Дню Защитника Отечества

"В здоровом теле - здоровый дух" - под таким девизом прошёл праздник ко Дню Защитника Отечества в нашей школе. Смотрим видеоролик праздника на нашем канале  

https://www.youtube.com/watch?v=L2LcvVt4dAY 

свернуть

Конкурс рисунков

15-24 февраля в школе прошёл конкурс рисунков "Где красота, там и здоровье" среди учащихся 2-7 классов под руководством Т.П.Максимович.

свернуть

Спектакль «Мойдодыр»

Учащиеся 1-6 классов под руководством Т.Г.Москаленко показали театрализованное представление сказки в стихах Корнея Чуковского "Мойдодыр".  Смотрим видеоролик по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=OlY2uIFCShQ 

свернуть

Родительское собрание

18.01.2020

18 января прошло общешкольное родительское собрание, на котором заместитель директора по учебной работе Е.Н.Михалёнок познакомила законных представителей учащихся с созданием дома среды, безопасной для здоровья ребёнка. Также рассказала о качестве воды в Беларуси: о проблемах, связанных с загрязнением подземных (повышенное содержание железа, фосфатов и нитратов) и поверхностных вод (эвтофикация). Чем сильнее загрязнена почва, через которую просачивается вода, тем больше загрязнений попадает в воду, тем опаснее пить ее из подземных резервуаров. Особенно часто можно встретить загрязнение воды железом, фосфатами и нитратами

Учащиеся 1-6 классов под руководством Т.Г.Москаленко показали театрализованное представление сказки в стихах Корнея Чуковского "Мойдодыр" родителям. Ещё раз ребята напомнили  и педагогам, и родителям о важности соблюдения правил личной гигиены. 

 

свернуть

Сказка Мойдодыр

12.12.2019

Учащиеся 1-6 классов под руководством Т.Г.Москаленко показали театрализованное представление сказки в стихах Корнея Чуковского "Мойдодыр" учащимся 1-5 классов. 

Ещё раз ребята напомнили и детям , и педагогам, и родителям о важности соблюдения правил личной гигиены. 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
свернуть

Выступление агитбригады пионерской дружины

16.12.2019
"Суд над сигаретой"
развернуть

"Суд над сигаретой", под таким названием прошло выступление волонтёров здоровья нашей школы на общешкольной линейке. Подготовили его учащиеся 5 класса под руководством педагога-организатора С.Н.Юшко и своего классного руководителя А.И.Сесоровой.

Смотрим вместе выступление 

https://www.youtube.com/watch?v=j9Bduuwb-RQ 

свернуть

Динамические перемены каждый день

Агитбригада пионерской дружины

Смотрите "Агитбригада пионерской дружины «Долой вредные привычки!»"
развернуть

Семь правил для хорошей осанки

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации.

Очень часто факторами для развития этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся, порой, ещё в детском возрасте.

Осанка считается нормальной, если:

- голова держится прямо,

- грудная клетка развёрнута,

- плечи находятся на одном уровне,

- живот подтянут,

- ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Самое распространенное нарушение осанки – сколиоз. Такое боковое искривление позвоночника, а также и другие виды нарушения осанки, встречаются у 2/3 школьников.

Причин заболеваний костно-мышечной системы, в частности, сколиозом – великое множество. Он может возникать вследствие перенесенных заболеваний (травмы, рахит), а также вследствие слабости мышц спины, возникающей из-за неправильной организации рабочего места школьника, места для отдыха и сна и ношение тяжестей. 

Итак, чтобы не допустить нарушение осанки у ребенка, родителям необходимо не только запомнить, но и пользоваться  несколькими  «золотыми» правилами. 

Первое: спать ребенок должен только на жесткой постели! Подушка не должна быть слишком большой и слишком мягкой. Идеальными являются ортопедические подушки и матрасы.

Второе: одежда и обувь ребенка должна быть строго по размеру. Если у ребенка имеются плоскостопие или косолапость, то обязательно займитесь их лечением! Помните, что эти недуги взаимосвязаны!

Третье: организуйте ребенку правильный режим дня.

Четвертое: рабочее место для учебы и занятий досугом должно быть организовано в соответствии с возрастом  и  ростом  ребенка. Не стесняйтесь спрашивать ребенка о его состоянии. Если через 15-20 минут сидения за столом у него начинает затекать шея – значит, мебель для ребенка подобрана неправильно!

Пятое: ребенок должен как можно больше двигаться. Особенно полезны ему танцы, плавание, занятие физкультурой, как дома, так и в школе.

Шестое: рюкзак у школьника должен быть только с  жесткой (ортопедической) спинкой и широкими лямками. Не покупайте  ребенку сумку или портфель. Длительное ношение сумок в одной руке  - это прямой путь к искривлению позвоночника в боковой плоскости - сколиозу.

Седьмое: при необходимости применяйте  корректоры осанки, спинодержатель, ортопедический корсет. Убедите ребенка в том, что ему нужно носить их какое-то время, что в результате он будет стройным, здоровым, а спина у него будет ровная.

Эти советы важны не только детям, но и родителям. Потому как заболевание легче предупредить, чем его лечить. Особенно это актуально для болезней, связанных с нарушениями осанки.

свернуть